Обязанности и достижения:
Преподавала дисциплину "История философия" по авторской (своей) программе.
В конце курса я попросила написать эссе/ сделать коллаж, что такое философия. Поскольку ребята немного разные, и были с 9 по 11 класс и отличались по возрасту, я решила придумать такой формат, который бы могли выполнить все, и им бы было это интересно. Поскольку их профиль негуманитарный, я решила, что построение схемы понятий было бы для них особенно продуктивно. Так и получилось: напр, девушка из 11 класса сделала подробное "нисхождение" понятий (сверху вниз) от "чистых" к более повседневным, и интересно для себя разложила это в таблице "философия -- с одной стороны как искусство, с другой -- как наука". А мальчик из 9 класса сразу же написал подробное эссе, и было заметно, что укрепился в своей способности как проникать в суть понятий, так и выражать свое понимание в философских категориях, и показал свой пиетет к рассуждению как культурной ценности. Из 10 же класса был интересный пример: девочка сделала коллаж из определений философии эстетично не только по оформлению, но и по содержанию, указала на различия эпох в их подаче и выборе тем для размышления, таким образом проявив свою тягу к эстетике и философской антропологии. Я попросила оставить ребят отзыв, и получила приятное для себя суждение о том, что приходилось думать и оказалось порой даже трудно (в хорошем смысле, как пояснила сама автор эссе). Это означает, что работа действительно происходила, и понимание как род деятельности заявила о себе как существующая для моих учеников, именно этому я рада, так как главное включить их в дисциплину и вдохновить, наполнить энтузиазмом -- чтобы впредь они порой уделяли внимание философской литературе, воспринимали мир более глубоко и даже может быть более таинственно, то есть развивали своё душевные и духовные, а не только лишь интеллектуальные, способности, учились обновлять свой взгляд на мир и искать источники вдохновения для творческого участия в жизни (или творческого выполнения своих повседневных дел).
Профессионализм здесь, как мне видится, получается прямо пропорционален показанию пути к возможности творить в сфере своей профессии на высоком уровне (и показывать самый высокий ориентир в этом для учащихся, не только идеи мыслителей, но и ценности их текстов), то есть, вдохновлять на создание образцов той культуры (в данном случае, интеллектуальной), которая изучается на курсе и которую учатся ученики постигать, таким образом действительно по достоинству оценивая наследие интеллектуальной культуры.