Обязанности и достижения:
• Осуществление профессиональной деятельности, направленной на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся (воспитанников) в процессе воспитания и обучения.
• Способствование гармонизации социальной сферы учреждения и осуществление мероприятий по профилактике возникновения социальной дезадаптации.
• Определение факторов, препятствующих развитию личности обучающихся (воспитанников) и принятие мер по оказанию различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной).
• Проведение психологической диагностики различного профиля и предназначения.
• Составление психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации преподавательского коллектива, а также родителей (лиц, их заменяющих) в проблемах личностного и социального развития обучающихся (воспитанников).
• Участие в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности обучающихся (воспитанников)..
• Определение степени отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии обучающихся (воспитанников), а также различного вида нарушений социального развития и проведение их психолого-педагогической коррекции; подготовка документации к ПМПК.
• Формирование психологической культуры обучающихся (воспитанников), педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих).
• Консультирование работников образовательного учреждения по вопросам развития данного учреждения, практического применения психологии, ориентированной на повышение социально-психологической компетентности обучающихся (воспитанников), педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих).
• Сопровождение обучающихся (воспитанников) коррекционных классов: диагностика, коррекционные занятия.