Обязанности и достижения:
Прямые обязанности:
Формирование комплекта электронных отчетов в АБС за предыдущий операционный день для выявления операций, подлежащих обязательному контролю, необычных и сомнительных сделок (операций) согласно Правилам внутреннего контроля. Формирование запросов, направляемых Клиентам банка по распоряжению начальника СФМ. Формирование досье Клиентов Банка, состоящего из полученных СФМ документов по операциям Клиентов. Ведение архивов отчетов по операциям, документов, связанных с сообщениями по операциям. Ведение электронного реестра и архива анкет выгодоприобретателей и связанных с ними сопроводительных документов. Разработка, актуализация и реализация Правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма:
- Проведение мероприятий по выявлению и предотвращению сомнительных операций клиентов, а также потенциальных клиентов на стадии установления договорных отношений, создающих угрозу риска потери деловой репутации Банка;
- Идентификация клиентов (установление уровня риска, обновление анкет);
- Выявление операций подлежащих обязательному контролю и необычных (запрос и анализ документов, подготовка заключений о целесообразности предоставления сведений);
- Обучение и консультирование сотрудников по вопросам ПОД/ФТ;
- Формирование и отправка в ФСФМ отчетов (ОЭС) по операциям, подлежащим противолегализационному контролю; Знание законодательной и нормативной базы в сфере ПОД/ФТ. Выявление и регистрация финансовых операций, осуществляемых клиентами, содержащих признаки обязательного и внутреннего мониторинга, согласно статей 11, 12 Закона “О предупреждении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем”. Оказание информационно-консультационной помощи по вопросам финансового мониторинга подразделениям банка; Информационно-консультационное обеспечение деятельности подразделений банка по внешнеэкономическим операциям клиентов; Подготовка сводных отчетов по качеству работы; Введение статистической отчетности банка по финансовому мониторингу; Проверка работы филиалов банка; Проведение вводного тестирования при приеме на работу сотрудников банка.
Предоставление консультаций клиентам о предлагаемых банком услугах, движении
средств по карточным счетам. Обучение персонала, контактирующего с клиентами. Разработка предложений по улучшению обслуживания. Работа с различными видами служебной документации. Оказание информационно-консультационной помощи по вопросам финансового мониторинга; Информационно-консультационное обеспечение деятельности подразделений банка по внешнеэкономическим операциям клиентов.
Дополнительные обязанности:
проверка работы операционных офисов Банка (отделы финансового мониторинга, кассовые подразделения, операционные отдела, отделы кредитования);
замещение начальника операционного отдела на время его отсутствия (постоянный контроль проводимых операций Филиала и Операционных офисов);
контроль за формированием отправляемых поручений клиентов и внутри банковских операций с корреспондентского счета Филиала.