Обязанности и достижения:
1. Планирование и организация жизнедеятельность обучающихся (воспитанников, детей) и осуществление их воспитания.
2. Проведение повседневной работы, обеспечивающей создание условий для их социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации.
3. Использование разнообразных приемов, методов и средств обучения.
4. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций психолога планирование и проведение с обучающимися (воспитанниками, детьми) коррекционно-развивающей работы (с группой или индивидуально).
5. Совместное с медицинскими работниками обеспечение сохранения и укрепления здоровья обучающихся (воспитанников, детей), проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию.
6. Организация выполнения обучающимися (воспитанниками, детьми) режима дня, приготовления ими домашних заданий, оказание им помощи в учении, организации досуга и в получении дополнительного образования, вовлечение их в художественное и научно-техническое творчество, спортивные секции, кружки и другие объединения по интересам.
7. Организация с учетом возраста обучающихся (воспитанников, детей) работы по самообслуживанию, соблюдению ими требований охраны труда, техники безопасности, участию в общественно полезном труде.
8. Способствование проявлению интереса у обучающихся (воспитанников, детей) к определенному роду деятельности, к сознательному выбору профессии, содействие их дальнейшему обучению.
9. Проведение работы по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек.
10. Оказание помощи в организации самоуправленческих начал в деятельности коллектива обучающихся (воспитанников, детей).
11. Изучение индивидуальных способностей, интересов и склонностей обучающихся (воспитанников, детей), их семейные обстоятельства и жилищно-бытовые условия.
12. Взаимодействие с родителями обучающихся (воспитанников, детей) или лицами, их заменяющими.
13. Координирование деятельности помощника воспитателя, младшего воспитателя и других работников в рамках единого образовательного процесса.