Обязанности и достижения:
Начальник отдела маркетинга и рекламы
1. Построение эффективной работы отдела маркетинга (формирование системы отчетности, постановка KPI, интеграция инструментов для оптимизации работы, подбор и координация работы подрядчиков, подбор сотрудников и пр.);
2. Выстраивание эффективных коммуникаций с другими отделами компании для оптимизации бизнес-процессов (отдел продаж, отдел перспективного строительства, производственно-технический отдел);
3. Участие в организации и контроле работ по созданию и выводу на рынок новых проектов;
4. Организация, управление и контроль маркетинговой деятельности на всех этапах:
Анализ рынков и потребностей клиентов
Разработка маркетинговой стратегии
Разработка маркетинговой программы (на основе 4P)
Формирование прибыльных отношений с клиентами
Увеличение прибыли компании и создание клиентского капитала
В частности:
1) Аналитическая работа: стратегический аудит, SWOT-анализ, сегментация рынка и целевых групп; анализ деятельности конкурентов, эффективности рекламных кампаний, воронки продаж, удовлетворенности клиентов и пр.
2) Разработка стратегии позиционирования и дифференцирования: формулирование УТП, конкурентных преимуществ, разработка Key Visual и пр.)
3) Разработка маркетингового комплекса мер:
- ценообразование;
- продвижение;
- стратегия вывода и распределения продукта;
- ATL каналы (выбор эффективных интернет-площадок, координация ведения соц., контекстной рекламы и пр.);
- разработка POSM (корректировка макетов, контроль печати, объемов, сроков изготовления)
- BTL-мероприятия (мест размещения наружной рекламы, организация и проведение Event-мероприятий)
- разработка продающего сайта (постановка ТЗ разработчикам, координация, контроль процесса разработки, тестирование и запуск сайтов, контроль своевременного обновления и корректной работы интернет-сайтов компании);
4) Комплекс мер по увеличению лояльности потребителей
5. Планирование, управление и эффективное распределение маркетингового и рекламного бюджета.
6. Подготовка отчетов
7. Разработка ключевых визуальных образов для брендов совместно с командой дизайнеров;
8. Подбор и обучение персонала отдела.
За 3 месяца провела полный анализ проекта, сегментацию рынка, выбор целевых групп, позиционирование и дифференциацию проекта и на основе полученных данных разработала концепцию жилого комплекса: слоган, Key Visual. Подготовила план маркетинговых и рекламных мероприятий и сформировала маркетинговый бюджет на весь период реализации проекта.
Задача усложнялась тем, что проект нам достался уже с построенной первой очередью домов, плохой репутацией предыдущего застройщика и заниженной потребительской ценностью (комплекс ранее позиционировали как эконом формат). Нам предстояло достроить еще 3 очереди домов, донести до целевой аудитории, что сменился застройщик и у текущего отличная репутация, а также убедить целевую аудиторию, что комплекс имеет формат комфорт+, соответственно и стоимость станет значительно выше.