Обязанности и достижения:
Аналитическое обеспечение амбициозных целей компании - превращения из поставщика решений резервного копирования для малого бизнеса в одного из ведущих игроков рынка киберзащиты для организаций и предприятий разного уровня.
Рынки – сегментация по странам, регионам стран, on prem /cloud, по размеру компаний, по отрасли (вертикальным рынкам). Аналитика для 200 стран, более детальная для 80 стран и отдельные углубленные отчеты для странового бизнес планирования для 30 стран, включая США, ФРГ, Великобританию, Россию, Сингапур, Японию, КНР и др. Построение достоверных моделей с триангуляцией. Используемая информация - агентства IDC, Gartner, Forrester, Canalys, F&S, аггрегаторы Statista, Craft, D&B, Crunchbase, Owler, Zoominfo, веб аналитика Similar Web, Google, Yandex, аналитика Linkedin Sales Navigator, веб изданий channel e2e, StorageNewsletter, ассоциаций и фондов CompTIA, WEF, WB, IMF, OECD, отчеты и открытая информация вендоров, свободная аналитика в интернет и т. д.
Конкуренты – анализ доступной информации за период, моделирование ревенью (по доступным данным компаний, отчетам агентств, оценке стоимости персонала, в зависимости от страны пребывания), Анализ бизнес моделей, продуктовых эннаунсментов, решений, новых релизов, партнерств, интеграций, выходов на новые рынки, публикуемых аналитических отчетов на сайтах конкурентов. Сравнительный анализ конкурентных продуктов, решений, ценовая динамика для local и cloud для workstation/server/virtual machine. Экспертные интервью, в т. ч. легендированные. Оценка количества и потенциала дистрибьютров, реселлеров, интеграторов, консультантов, сервис провайдеров (по типам), прямых, непрямых продаж, продаж через сервис провайдеров, доли и динамику конкурентов по странам, отраслям, размеру бизнеса заказчиков. Оценка маркетинговых активностей конкурентов – PR, реклама, интернет реклама, соцсети, профильные технические, научные сообщества, отраслевые, СМБ группы. Статистика посещений сайтов. Аналитика удовлетворенности, узнаваемости и т. д. Оценка конкурентов в сфере обучения, поддержки. Оценка в сфере внешнего финансирования, слияний и поглощений. Оценка изменений и потенциала руководства и акционеров. Сводная аналитика и прогнозирование на основе вышеуказанных оценок. План действий по конкуренту, возможность использования конкурентных best practices. Постоянный мониторинг около 200 фокусных компаний, апдейт списка за счет быстро растущих компаний (по данным роста персонала в Linkedin)
Продукты - Анализ количественных и качественных данных, влияние внешних и внутренних факторов. Бизнес сценарии продуктового позиционирования. Внедрение новых метрик. Мониторинг быстрорастущих сегментов и быстрорастущих стартапов в смежных сегментах.
Канал - Демография сегментов (Дистрибьюторы, VAR, SI, MSP, HSP, CSP, ISP, MSSP) по странам, деление сегментов по размеру компании, обороту, количеству заказчиков, количеству обслуживаемых эндпоинтов (для сервис провайдеров), отраслевая специфика компаний канала, потенциал компаний, продуктовый и сервисный портфели, доля managed services у реселлеров, отношения с вендорами, фокусы по компаниям, не являющимися нашими партнерами, аналитика по текущим партнерам (динамика продаж по продуктам, эффективность программ стимулирования партнеров, осведомленность партнеров о продуктах, программах и т. д.)
Рынки по размеру компании - Энтерпрайз и СМБ рынки – анализ всей доступной национальной и наднациональной (Евростат) статистик по Энтерпрайз и СМБ – количество, сегменты, динамика, оборот, отрасли. Зависимости от страновых факторов – площадь, ВВП, население, плотность населения и т. д. Отчеты IDC, Gartner, Всемирного Экономического Форума, ОЭСР, ВБ, МВФ и т. д. Профили СМБ, интервьюирование разных сегментов, Customer Journey Map и т. д.
Отраслевые рынки –изучение фокусного рынка с детализацией до крупных конечных пользователей – например в спорте это оценка потребности в backup and security software для различных лиг (не только американских, а по всем странам, включая российские РПЛ, КХЛ и т. д.), спортивных федераций, ассоциаций и т. д.
Внутренняя аналитика. ARR, Billings, Marketing launches, Marketing Performance, Renewals, Pipeline Health, Sales Scorecard, Partner Performance, Campaign ROI, Subscription Analysis. Использование Power BI, Кубов, SalesForce, Tableau, SPSS, etc.
Перспективные рынки. Аналитические отчеты/презентации руководству. Big Data & Analytics, IoT by segments and subsegments, AI, Wearables, Connetivity, Digitalization, AR/VR, Blockchain, BFSI Security, Fintech, Sustainability, Robotics.
Аналитическое обеспечение M&A. Составление баз компаний по сегментам, оценка их оборота, динамики роста, финансирования. Составление детализированные профилей предпочтительных компаний для переговоров.
Аналитическое обеспечение Product Marketing, R&D, Sales&Marketing по выходу на новые рынки и роста продаж в существующих: Backup, DRaaS, FSS, Endpoint Security, Cloud Security, Network Security, Identity/access, DLP, encryption, tokenization, SIEM, eDiscovery.Archive SW, SDS, HCI, Migration and Orchestration, RMM, PSA, ITSM, CRM, ERP, IMAP servers, DNS servers, MX servers, HDD, Backup appliances, Biomarkers.
Аналитическое обеспечение руководства компании для стратегического, среднесрочного и краткосрочного планирования.
Взаимодействие с агентствами - получение дополнений, разъяснений по подписке на отчеты, заказ дополнительных исследований, подача данных Acronis агентствам. IDC, Gartner, Forrester, Canalys. Помощь Product Marketing, R&D в организации конфзвонков с агентствами. Работа с агентствами по организации мероприятий, Whitepapers.Участие в разработке маркетинговых материалов: eBooks, Blog posts, Branded content, Infographics, Event magazines, Case studies, White papers, Corporate brochures, Product catalogs, Proposals & presentations, Corporate magazines, Newsletters, Customer magazines
Организация исследований и баз данных. Составление плана всех необходимых компании исследований, структурирование, бюджетирование. Исследования проводимые мной, аналитиками подразделений (Product Marketing, R&D, Sales), заказ внешней аналитики. Размещение информации о всех исследованиях на общем диске с распределением прав доступа, обновлением статуса, информированием stakeholders. Менеджмент по своевременному обновлению соответствующих баз.
Ad-hocs - очень много и самые не тривиальные
Я не делил на "обязанности" и "достижения". Каждый раздел ограничен определенным количеством знаков. Я разбил ту информацию, которую хотел сообщить на два раздела.
В Акронисе все устраивало и я устраивал. Акронис в апреле ушел из России, а я релоцироваться не захотел.