Обязанности и достижения:
QA инженер группы кросплатформенного тестирования.
Старший группы из 4 тестировщиков по фиче-направлению Social e-com и Streaming.
Jira, confluence, функциональное и не функциональное тестирование фронта и бэка. Исследования и ресерчи, сопровождение метрик. Организация тестирования, ведение тестовой документации. Онбординги и наставничество новых сотрудников. Сопровождение релизов и отчётность.
Разработал и внедрил тестовые сценарии, целью которых было улучшение пользовательского опыта и повышение стабильности технических процессов, что помогло достичь повышения ключевых бизнес-метрик: DAU эфиров на 175%, DAU ленты эфиров на 70%, время просмотра видео > 1 мин на 41%, просмотры > 5 мин на 33%, >15 мин: на 78%, а так же снижения показателя "быстрых уходов" на 64%
Производительность и стабильность:
- Инициировал эпик по созданию и внедрению системы мониторинга стримов в реальном времени, что привело к возможности отслеживания здоровья трансляций в реалтайме, разгрузке отдела поддержки клиентов и уменьшению числа сбоев на 30%.
- Приемка рефакторинга видеомасок, их скорость работы увеличилась на 10–285% в зависимости от устройства
- Проверка буферизации для слабых сетей, итог: +78% к просмотрам длительностью > 15 минут
Качество контента и интеграции:
- Оказал содействие по внедрению A/B-тестов отключения конвертации (мгновенная публикация), что увеличило скорость доставки, а именно: -15% ко времени публикации контента для 28% всех авторов.
- Создал библиотеку тестовых видео и базу знаний качественных метрик видеоконтента (качества видео), после внедрения общие реджекты уменьшились на 40%
- Исследовал функционал и кейсы связанные с интеграцией OBS, фича увеличила стабильность трансляций и были привлечены профессиональные стримеры
Пользовательский опыт и вовлечённость:
- Представил концепт улучшения интерфейса видеоредактора (undo/redo, направляющие), после релиза был произведен допрос пользователей и оценка удовлетворённости составила 4.47 из 5
- Принимал участие в запуске триггерных уведомления и рефакторинге сохранения черновиков, возвращаемость авторов выросла до 80%
- Провёл UX-опрос и внедрил в дизайн систему геймификацию (лайки, счетчики лайков, возможные поощрения авторов за число зрителей и онлайн в целом), итогом стал положительный фидбек от более чем 55% пользователей.
Устройства и совместимость:
- Провел тестирование на 40+ физических Android-устройствах (нюансы стоковых и кастомных прошивок, рут-права и atv подобных устройств) в ходе которого выявлены и устранены проблемы перегрева, совместимости и утечек памяти.
- Исследовал и внедрил в постоянное использование battery-historian, упакованного в докеровский контейнер, для отслеживания и анализа системного лога устройства по расходу ресурсов и батареи отдельными процессами.
- Решил баги совместимости с гарнитурами (шумы, задержки, переключения источников), итог: рост удовлетворенности и снижение до полного отсутствия жалоб по отвалу микрофона или рассинхрону видеоряда и звука на стриме.
Процессы и управление командой:
- Организовал ежеквартальные QA-митинги и ретро внутри команды.
- Улучшил коммуникации команды тестирования с отделом разработки и менеджерами, что сократило время фиксов критических багов на 25% и минимизации возможности багов на проде.
- Являюсь ответственным за фиче-напраление Social-ecom, streaming и группы кроссплатформенного тестирования из 4х qa-инженеров (mobile, web, backend)
- Обучал и был ментором нескольких будущих специалистов в qa направдении.
- Консультировал техподдержку по сложным кейсам трансляций связанных с локальным запуском стрима на мобильном устройстве (или OBS) и возможность мониторинга его показателей на лету в консоли.