Обязанности и достижения:
Основные обязанности:
- Проверка и структурирование условий кредитных и документарных сделок в соответствии с проектами решений уполномоченных органов банка об утверждении лимитов и индивидуальных сделок;
- Заведение условий сделок и обеспечения в программные комплексы банка;
- Подготовка кредитно-обеспечительной документации / изменений (далее – КОД);
- Согласование отлагательных условий, ковенантов с подразделениями банка и клиентами;
- Согласование разногласий формулировок КОД с подразделениями банка, клиентами и оформление решений уполномоченных лиц в соответствии с системой полномочий банка;
- Организация подписания КОД сторонами;
- Контроль выполнения предварительных условий для выдачи кредитов;
- Подготовка распоряжений об отражении в учете основного обязательства, обеспечения, траншей, документарных инструментов;
- Выдача кредитов, гарантий, аккредитивов;
- Отражение и актуализация состояния сделок в отчетности (кредитном портфеле);
- Контроль целевого использования кредитных средств;
- Формирование досье для архивного хранения;
- Мониторинг выполнения отлагательных условий и ковенантов;
- Контроль и взаимодействие с участниками по соблюдению платежной дисциплины (основной долг, проценты, комиссии, неустойки);
- Сбор документов для ежеквартального мониторинга финансового состояния клиентов;
- Сбор информации для внутренних и внешних аудиторов.
Недавние достижения
Повышение производительности:
Качественный вклад: самостоятельная разработка формы шаблонов с обязательной к заполнению информацией. Совместно с IT создал и адаптировал надстройки к имеющемуся программному обеспечению, позволяющие осуществлять пакетную загрузку.
Результат: скорость заведения и обработки данных увеличилась в десятки раз. Если до реализации проекта один сотрудник за 1 час заводил в ПО 5-6 объектов, то после реализации за это-же время стало возможно загрузить 500-600 объектов.
Изначальная проблематика: в связи с привлечением нового клиента и спецификой его деятельности (купля-продажа недвижимости) количество объектов закладываемого имущества резко увеличилось (было 5-10 объектов в неделю, стало 50-100 объектов ежедневно). Это привело к высокой загруженности команды, следовательно, появилась необходимость оперативного занесения информации по предлагаемым в залог объектам недвижимости в программные комплексы банка (кредитный конвейер).
Отчетность:
Качественный вклад: лично подготовлена и введена в эксплуатацию единая унифицированная форма управленческого кредитного портфеля, заполняемая командой в режиме реального времени с отражением статуса всех текущих задач в разрезе каждой сделки.
Результат:
- отдельные задачи перестали забываться, а сроки их подготовки выполняются в соответствии с регламентом;
- из-за доступности к информации о работе каждого сотрудника повысилась возможность взаимозаменяемости, например, на время отпуска;
- повысилось качество контроля за действиями каждого;
- в коллективе повысилась организованность и общая трудовая дисциплина.
Результат: в условиях многозадачности и срочности, при отсутствии единой системы учета, отдельные задания начали выпадать из процесса, а их сроки нарушаться. Следовательно, стал актуальным вопрос о формировании единой формы для учета и контроля поступающих в работу сделок.