Обязанности и достижения:
3 месяца - менеджер по закупкам; далее - коммерческий директор предприятия. Дочерняя компания холдинга по добыче бокситов в Республике Гвинея для производства алюминия. Производственные объекты - рудник боксита, железная дорога, участок сушки, порт, склады открытого и закрытого хранения боксита. В управлении 58 человек: отделы закупок, складского хозяйства (склады в 3-х городах Гвинейской Республики, расстояние между объектами - 300 км).
• Организация работы отделов, разработка и регламентация бизнес-процессов;
• Руководство интернациональной командой (подбор, мотивация, оценка, развитие сотрудников) на 3-х площадках. Распределение функционала, контроль выполнения задач;
• Проведение тендеров и переговоров с поставщиками/подрядчиками, согласование закупочных цен и других коммерческих условий (через платформу PayDox);
• Организация договорной и претензионной работы;
• Построение и оптимизация цепочек поставок. Контроль сроков доставки ТМЦ. Управление внутренней логистикой (между складами компании);
• Составление графика закупок товаров и услуг на основании производственных планов;
• Формирование, контроль исполнения, оптимизация бюджета закупок и логистики;
• Управление товарными запасами. Проведение инвентаризаций. Реализация неликвидов и металлолома;
• Контроль и координация поставок ГСМ (дизельное топливо, мазут, бензин, масла и смазочные материалы);
• Управление дебиторской и кредиторской задолженностью;
• Ведение проектов автоматизации (на базе 1С);
• Работа с большим количеством номенклатуры (более 30 000 SKU);
• Закупка ТМЦ в рамках благотворительных проектов РУСАЛ в Гвинее (строительство школы, лаборатории, общежития);
• Прохождение внутренних и внешних аудитов (KPMG), проверок госорганов (Министерства Геологии и Шахт, Экологии, Таможня, налоговые органы Республики Гвинея);
• Анализ эффективности работы и подготовка отчетности для руководства.
Ключевые результаты:
1. Выстроил системную работу подразделения, восстановил документооборот, погасил кредиторскую задолженность;
2. Снизил закупочные цены в среднем на 20% (номенклатура - ГСМ, оборудование, запасные части, СИЗы, строительные материалы, инструменты, металлопродукция, электрооборудование, офисные принадлежности, ремонтные работы, экспортное оформление боксита и т. д.). 90% ТМЦ закупал по цене ниже среднерыночной;
3. Повысил эффективность планирования закупок и товарных запасов (в т. ч. за счет создания новых категорий закупаемой номенклатуры);
4. Повысил качество поставляемых ТМЦ, снизил количество возвратов ТМЦ поставщику с 130 до 35 номенклатурных позиций (2019 к 2020гг.);
5. Оптимизировал логистические цепочки (доставка и внутренние перемещения), улучшил lead-time по поставкам ТМЦ;
6. Внедрил дополнительную отчетность для складского хозяйства (ТМЦ, ожидающие приемку, ТМЦ в процессе приемки, ТМЦ, ожидающие перемещение и выдачу) с целью усиления контроля над сроками приемки ТМЦ и их выдачи внутреннему заказчику;
7. Принял активное участие в разработке системы 1С ERP по блокам закупок и складского хозяйства, включая моделирование процессов;
8. Являлся председателем инвентаризационной комиссии в 2019г и комиссии по управлению запасами предприятия 2020-2021г. Руководитель проекта по внедрению адресного хранения на складах предприятия;
9. Сформировал результативную команду, внедрил систему обучения и мотивации специалистов.