Обязанности и достижения:
Достижения: повышении с должности официанта на должность официант-бармен лобби-бара и рум-сервиса.
Обязанности:
Сервировка стола в соответствии с установленными стандартами
Контроль за чистотой, состоянием и комплектностью приборов, посуды и скатертями и салфетками на закрепленных за официантом столах.
Изучение меню, знание основных и сезонных блюд и напитков, предлагаемых гостям.
Консультирование гостей ресторана об особенностях блюд и напитков. Оказание помощи при составлении заказа.
Прием заказов от клиента ресторана.
Подача блюд и напитков согласно установленным правилам обслуживания
Принятие мер, в рамках своей компетенции, по разрешению проблем, возникших у клиента.
Создание в заведение атмосферы гостеприимства (отношение к гостям, манера поведения, внешний вид).
Осуществление руководства над помощником официанта.
Предоставление счета гостям.
Получение платы по счетам.
Ответственность:
За состояние и сервировку закрепленных за ним столиков.
За точность принимаемого им заказа.
За своевременность и правильность подачи блюд и напитков.
За создание атмосферы гостеприимства и культуру обслуживания.
За правильность составления счета.
За правильность оплаты по счету.
Служебное взаимодействие:
Официант подчиняется метрдотелю или старшему официанту смены.
Официанту подчиняются помощники официанта и бас-бой (от англ. bus boy- помощник).
Официант взаимодействует с кухней, баром, кассой, сервизной и другими службами, четкий контакт с которыми позволяет ему обеспечить высокий сервис обслуживания и создать атмосферу гостеприимства.
Права официанта:
Официант имеет право поддерживать общение с гостями, начатое по их инициативе.
Официант имеет право напоминать гостям о правилах, установленных в ресторане.
Официант имеет право напоминать гостям о необходимости расплатиться.
Официант имеет право обратиться к метрдотелю или администрации ресторана во всех случаях, когда он самостоятельно не может принять меры по разрешению жалоб или удовлетворить просьбы гостей.