Обязанности и достижения:
2013-2015 Директор по дистрибуции и маркетингу
2008-2013 Директор по B2B продажам и маркетингу
2002-2008 Директор по маркетингу
1998-2002 Руководитель отдела маркетинга
Обязанности, зоны ответственности и достижения:
Управление и развитие портфеля брендов:
• Разработка и реализация политики работы с поставщиками: внедрение схем работы, подготовка внешних бизнес планов, составление и реализация инвестиционных проектов и маркетинговых планов.
• Ведение всех стратегических переговоров с поставщиками: финансовые условия, объемы закупок, маркетинговая поддержка, получение дополнительных преференций - скидки, бонусы, высоко ликвидный товар. Большинство зарубежных партнеров Холдинга – компании из США, Европы и Японии с производственной базой в данных регионах и в азиатском регионе;
• Управление портфелем импортируемых брендов Компании: позиционирование на рынке, ценообразование, ассортиментная политика, бюджетирование, увеличение оборотов, повышение рентабельности, ротация;
• Построение работы с российскими представительствами компаний Yamaha, Pioneer, Sennheiser, Harman, Roland, Avid: налаживание эффективных коммуникаций и бизнес-процессов, развитие совместной маркетинговой активности;
• Управление системой размещения заказов поставщикам: бюджеты брендов и каналов продаж, анализ остатков и оборачиваемости SKU, матрицы каналов продаж, прогноз склада, информация от поставщика о наличии, сроках отгрузки и спец предложениях – скидки, бонусы; размещение;
• Расширение портфеля брендов: поиск новых поставщиков, создание и оценка инвестиционных проектов новых брендов, инициация контактов\встреч с вендорами, достижение стратегических условий работы;
• Создание и развитие собственного бренда Компании: разработка товарной линейки / ассортимента, поиск производителей, планирование и реализация системы продвижения от вывода бренда до его развития;
Маркетинг:
• Создание и реализация маркетинговой стратегии Группы Компаний;
• Разработка и управление программами повышения известности и привлекательности Компании;
• Разработка и управление программами стимулирования сбыта и программами лояльности в каналах продаж;
• Внедрение системы трейд-маркетинга розничной сети: мерчендайзинг, мотивационные акции, BTL, товары-маяки, выделенные товарные и консультационно-демонстрационные зоны, привлечение инвестиций поставщиков в промоушен их брендов и продуктов;
• Разработка и реализация бренд-маркетинговой стратегии в разрезе различных групп брендов;
• Внедрение стратегии развития интернет-ресурсов Компании: организация и администрирование интернет-проектов; Digital marketing: XML-кампании, SMM-кампании, динамический ремаркетинг, поисковый ремаргетинг, SEO-кампании, оценка эффективности;
• Организация и проведение маркетинговых исследований рынков В2В и В2С: конкурентное окружение и его маркетинговая активность, сегментирование рынка, целевые аудитории, потребительские предпочтения;
• Создание стратегии по использованию каналов масс-маркетинга (сотрудничество с фестивалями «Нашествие» и «Maxidrom», с медиа-холдингом «Наше Радио»; работа с крупными концертными площадками Москвы – Stadium Live, Arena Moscow, Крокус Сити Холл, 16 тонн; сотрудничество с life-style медиа – предоставление оригинального контента на условиях продакт-плейсмента);
• Издание ведущего индустриального журнала Guitars Magazine (200 полос, тираж 25 тыс. экземпляров), посвященного гитарам и гитарному оборудованию;
• Создание системы Artist Relation: эндорсмент с российскими топовыми музыкантами и исполнителями, организация мастер-классов известных мировых музыкантов – Steve Vai, Joe Satriani, Jordan Rudess и пр.
Продажи В2В:
• Построение и управление дилерской сетью в РФ.
• Разработка и реализация стратегии выхода на рынки стран Таможенного Союза: получение прав дистрибуции на эти регионы, оценка конкурентов, логистика/финансы, маркетинговые кампании;
• Создание и реализация политики контроля ценообразования в рамках дилерской сети Компании;
• Разработка и реализация программ стимулирования сбыта для канала В2В: введена система ретро-бонусирования, маркетинговой поддержки, внедрена система обучения персонала B2B партнеров.
Управление и развитие персонала:
• Руководство Департаментом дистрибуции и маркетинга (55 человек): планирование, постановка целей и задач, оценка достигнутых результатов, внесение корректив, построение системы мотивации на основе KPI, внедрение систем нематериальной мотивации и развития персонала;
• Создание и развитие системы продуктового обучения для продавцов (350 сотрудников) розничной сети и интернет – магазина;
Достижения | реализованные проекты:
• Создание и развитие уникального дистрибутороского портфеля ведущих брендов индустрии, обеспечивающего Компании долгосрочные лидирующие позиции на рынке;
• Построение эффективной системы маркетинга, направленной на продвижение брендов портфеля и каналов продаж Компании;
• Построение дилерской сети Компании с количеством дилеров более 800;
• Построение системы управления В2В продажами: внедрение системы категоризации дилеров, введение новых сервисов, разработка и внедрение механизмов таргетирования и ротации дилеров; внедрение системы авторизации ключевых дилеров, подключение новых категорий B2B клиентов, разработка и внедрение системы B2B продаж через региональную розничную сеть Компании;
• За 2012-2014 годы достигнуты следующие результаты:
• Расширение портфеля импортируемых брендов, что в совокупности увеличило продажи Компании на 32%;
• Увеличение доли рынка Компании на 9%;
• Увеличение маржинальности Компании (по всем каналам продаж) на 5%;
• Увеличение объема продаж в 3 раза (2014 год к 2012) продукции компаний, имеющих Российские Представительства (Yamaha, Pioneer, Sennheiser, Harman, Roland, Avid);
• Рост экономической эффективности В2В продаж: увеличение доли Компании на B2B рынке на 11%; увеличение доли B2B продаж на 14% в объеме продаж Компании; увеличение маржинальности дилерских продаж на 7%;
• Успешное развитие private label брендов: рост доли продаж до 10% за два года в соответствующих товарных категориях;
• Рост количества уникальных посетителей в месяц в интернет-ресурсе Компании с 200 тыс. (2012 год) чел до 450 тыс. чел. (2014 год).