Дополнительные сведения:
Сельский механизатор широкого профиля (имел в собственности колесную, гусеничную технику, землеобрабатывающие агрегаты, сенокосилку, пресс-подборщик и др.). Имею навыки работы на деревообрабатывающих станках, разбираюсь в строительных специальностях (во время службы в военно-строительной части был бригадиром строительной бригады и часто исполнял обязанности прораба в его отсутствии, а такое бывало часто в связи с отдаленностью объекта. Строили пятиэтажное здание. Электро-газосварщик, имею навыки токарных и фрезерных работ. Разбираюсь в электротехнике, гидравлике, пневматике. Знаю системы вентиляции, электро- и водоснабжения и системы отопления и канализации.
Во время работы на флоте пришлось сталкиваться с большим количеством абсолютно разных типов судов, их эксплуатировать и ремонтировать (рыболовные траулеры разных типов: СРТМ, РТМА, БМРТ, РТМС, БАТМ, РТМК-С, транспортные рефрижираторы, теплоходы типа река-море разных проектов). Имею большой опыт ремонта и восстановления изношенных узлов механизмов. В п. Кейптаун пришлось своими силами устранять трещину в блоке цилиндров главного двигателя и шлифовать посадочное гнездо рубашки цилиндра, в связи с большой суммой, запрошенной местной судоремонтной компанией.
Также имею большой опыт контроля за расходом топлива. Опираясь на технические характеристики пропульсивного комплекса судна, его техническое состояние, направление и силу ветра, высоту волны и скорость судна, могу рассчитать реальный расход топлива (профессионально занимался этим для предотвращения неправомерного списания и хищения топлива). Могу ремонтировать и отрегулировать топливную аппаратуру дизелей, без установки на стенд.
Не составляет особой трудности регулировка механизма газораспределения. При необходимости, смогу разобрать, с проведением дефектации узлов и механизмов и с извлечением коленвала, собрать и отрегулировать любой судовой двигатель, при наличии технической документации.
Во время работы в ООО " Инвест" перевел суда компании на круглогодичную работу на тяжелом моторном топливе при выведенных из эксплуатации котлах.
Произвел тепловой расчет и по моим эскизам изготовили и установили теплообменники для обогрева топлива на первичный контур системы охлаждения двигателей. Эта система работает и по сей день.
Хорошо разбираюсь в судовой автоматике, системах дистанционного автоматического управления ДАУ (пневматические, гидравлические, электромеханические, электрические). Имею опыт ремонта ВРШ и МИШ, в центровке гребных валов, замене лопастей ВРШ, замене подшипников дейдвуда, судовых рулевых машин.
В Анголе приходилось менять своими силами водогрейные трубки водотрубного вертикального двухколлекторного котла. Неоднократно приходилось проводить профилактический ремонт турбокомпрессоров, с полной разборкой. Неплохо разбираюсь в судовой гидравлике, пневматике. Будучи четвертым механиком занимался водоподготовкой (опреснение, минерализация, дебактеризация).
Токарь, электро-газосварщик, крановщик портального крана.