Обязанности и достижения:
Разработка модели воспитательной деятельности на основе анализа социально-психологического климата и уровня воспитанности учащихся.
Координация и направление воспитательной деятельности учителей, классных руководителей, преподавателей, руководителей кружков, клубов и самодеятельных объединений учащихся, психолога, старшей вожатой, библиотекаря.
Контроль над качественной организацией воспитательного процесса. Организация разработки программ воспитания учащихся, текущего и перспективного планирования воспитательного процесса, составление расписания воспитательных мероприятий.
Организация объединений учащихся по интересам. Анализ, контроль и пропаганда их деятельности.
Помощь в формировании и работе органов ученического самоуправления и общественных организаций учащихся.
Обеспечение моральной и социальной защиты учащихся.
Обеспечение сотрудничества с семьёй для формирования личности учащегося.
Привлечение представителей предприятий, спортивных и общественных организаций, творческих союзов, культурно-просветительных учреждений к воспитанию и организации свободного времени учащихся.
Координация работы по профилактике правонарушений и преступности среди учащихся, установление связей по этим вопросам с правоохранительными органами, комиссиями по делам несовершеннолетних, другими заинтересованными организациями.
Обеспечение планирования и организации отдыха и оздоровления учащихся в период работы летних лагерей, сельскохозяйственных работ, каникул, в выходные, праздничные дни и вечернее время.
Изучение, обобщение и распространение передового опыта воспитательной работы своего педагогического коллектива, а также использование опыта организации воспитательной работы других учебных заведений.
Участие в организации питания и медицинского обслуживания учащихся.
Контроль организации свободного времени, здорового образа жизни учащихся, посещающих группы продлённого дня.
Координация деятельности психологической и логопедической службы учебного заведения.
Организация проведения социологических и психолого-педагогических исследований, использование иных форм анализа эффективности воспитательной работы.
Участие в обсуждении вопросов воспитательной работы на заседаниях педагогического совета, совещаниях и собраниях учебного заведения.
Внесение предложений директору школы по совершенствованию воспитательной работы, о поощрениях активных участников воспитательного процесса, о наказаниях педагогических работников за упущения в работе и совершённые правонарушения.
Обеспечение своевременной подготовки установленной отчётности по проведению воспитательной работы.
Повышение квалификации на курсах, семинарах, практикумах, конференциях и т. п.