Обязанности и достижения:
* Систематизация информации о:
- направлениях государственной политики в области судостроения, федеральных целевых программах развития (ФЦП) отрасли;
- показателях экономического развития отрасли,
- перспективных направлениях развития предприятия.
* Сбор информации и выявление сильных и слабых сторон конкурентов по следующим направлениям:
- качеству выпускаемой продукции;
- ценовой политике;
- методам и способам продвижения продукции;
- формам осуществления расчетов с заказчиками.
* Анализ данных, характеризующих окружение завода, его положение в нише производственно-коммерческих интересов и возможностей, в том числе:
- существующей организации производственных процессов,
- показателей эффективности производства, в том числе в разрезе постоянных и переменных издержек;
- эффективности существующей организационной структуры предприятия и ее соответствии направлениям деятельности предприятия.
* На основе проведенных прогнозов развития рынков выпускаемой продукции, оценки потенциальных рисков, проведенного анализа финансово-хозяйственного состояния и эффективности управления предприятием, а также анализа сильных и слабых сторон предприятия формировать предложения по стратегическим направлениям развития предприятия.
* Участие в разработке мероприятий, необходимых для формирования стратегии поведения предприятия на рынке.
* В соответствии с выбранной стратегией поведения предприятия формировать предложения по:
- организации современного производства обеспечивающего реализацию стратегических приоритетов развития предприятия;
- внедрению и закреплению на перспективных рынках государственных и сложившихся монополий промышленного сектора страны (Газпром, Роснефть, Атоммаш и т.п.);
- получению на завод новых перспективных высокотехнологичных проектов обеспечивающих рост потенциала предприятия и освоение новых технологий;
* Разрабатывать предложения по эффективному распределению и использованию ресурсов предприятия – материальных, финансовых, трудовых и технологических в соответствии с планами развития предприятия.
* Участвовать в формировании конкурентных цен на продукцию предприятия в рамках политики достижения оптимальной загрузки производственных мощностей;
* Участвовать в производственно-технологической и инновационной политике.
* Разрабатывать мероприятия по приведению качества выпускаемой продукции в соответствие с запросами потребителей;
* Формировать предложения руководству предприятия по созданию оптимальной системы управления предприятием, усовершенствованию технологической подготовки производства и действующих технологии на базе внедрения на заводе совместно со службой главного инженера и техническим отделом (ТО):
- информационных систем;
- систем документооборота;
- систем управления проектами;
- систем технологической подготовки производства;
- программно-аппаратных средств проектно-конструкторских систем создания и сопровождения проектов;
* Организовывать формирование стратегии проведения рекламных мероприятий;
* Подготавливать и согласовывать рекламно-информационные материалы для размещения в СМИ, сети «INTERNET» и других информационных каналах.
* Организация участия предприятия в региональных, всероссийских, международных выставках, ярмарках, выставках-продажах, которая включает следующие этапы:
- подготовка необходимых материалов, документов для участия в выставках;
- обеспечение рекламными материалами (плакатами, проспектами, буклетами, и пр.), проработка дизайна выставочных павильонов, указателей расположения представителей предприятия, пр.);
- заключение представительских договоров, агентских соглашений с организаторами и ответвленными исполнителями;
- участие в переговорах по подготовке договорных документов.
* Организовывать участие предприятия в тендерах, аукционах, конкурсах:
- отслеживание информации о планируемых к проведению тендерах и аукционах;
- проработка с ТО полученной информации и подготовка решений об участии предприятия в объявленных тендерах и аукционах (оформляется приказом по предприятию);
- контроль за подготовкой тендерных и аукционных заявок предприятия, формирование пакета документов;
- участие в тендерных переговорах в составе делегаций (по поручению руководства);
- анализ конкурентоспособности тендерных предложений завода.