Обязанности и достижения:
РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ:
1. Обеспечила рост операционного финансового результата на 3-5 пунктов, сохранила затраты на том же уровне в течение 3 лет
2.Точность планирования (девиация прогноза 3-5%)
3. Сократила расходы на логистику дальних доставок на 20%
4. Оптимизировала логистические БП на 40% -> активация ФОТ линейных сотрудников (80 млн рублей в год)
5. Единственный БЮ в России без отрицательного операционного результата в сборке мебели для покупателей (цена на уровне 2015 г-> рост качества сборки ->уменьшились затраты)
6. Сократила потери по инвентаризации в 4 раза за счет перевода крупных оптовиков, закупавшихся в розницу, на B2B обслуживание
7. Организовала систему внутренних аудитов -> проверки госструктур с минимальными замечаниями
8. Пересмотрела существующую систему закупок в подразделениях с четким ROI, добилась ответственности руководителей подразделений за исполнение и контроль их бюджетов
11. Снизила на 17% затраты на энергопотребление
12. Обеспечила +19% в восприятии бренда ИКЕА потребителями (управление отходами/экономия ресурсов)
ПРОДАЖИ
1. Увеличила поток посетителей ИКЕА на +7% в 2019, в тот же период: МЕГА - минус 21% к прошлому году, Ашан - минус 17%, OBI - минус 9%
2. Увеличила заметность бренда в молле - +3% в посетителях, не планировавших в ТЦ посещать ИКЕА
3. Увеличила долю рынка (Market Penetration):
- Нарастила продажи в 2 раза в районах с низкой долей рынка
- Запустила интернет магазин, развитие его продаж с 2,1% от общего оборота до 4,2% за первые 7 месяцев
- +3% к общему обороту за счет запуска дальних доставок
4. +4% к общему обороту за счет запуска первой дизайн-студии в России в городе, где нет гипермаркета ИКЕА
5. Увеличила конвертацию посетителей в покупатели с 28% до 35%
6. Увеличила среднее количество позиций в чеке с 7,2 до 9,2 шт
7. Стартовала развитие омниканального мышления у сотрудников
ЗАКУПКИ:
1. Активное участие в формировании ассортиментной матрицы на основании анализа рынка:
+3% в восприятии новинок
2. Увеличила на 7% Free range для рентабельности, снижения производственных и таможенных затрат, увеличения маржи
3. Изменила качество выкладки ассортимента и оборудование для мерчандайзинга в ресторане и бистро ИКЕА.
Результат:+ 34% в посетителях ресторана ИКЕА, + 21% рост в продажах, +18% новых (пришедших в первый раз) покупателей и это был совершенно новый профайл потребителя, который нам удалось привлечь. При этом slow food в Меге имел отрицательную динамику развития.
ПЕРСОНАЛ:
1. Изменила подход к набору персонала, подробно прописали профили кандидатов под те или иные вакансии исходя из анализа существующих команд и необходимых дополнений под потребности команд
2. Реструктурировала систему адаптации персонала - ввела школу наставничества, изменила подход к проверке знаний новичков и участие непосредственного руководителя в обучении новичков
3. Устроила революцию в развитии команд, основной фокус на развитие лидерства и развитие качественно иного взаимодействия внутри команд и между руководителями подразделений
4. Обновила планирование сценариев развития бизнеса в рамках управления численностью штата
5. Оптимизировала работу с мотивацией персонала
Результаты: текучка в 2019 - 17%, увеличение индекса лидера с 62% до 85%, вовлечённость выросла с 52% до 72%, а уровень взятия на себя ответственности с 69% до 74%. Пересмотрела зарплатные рамки на 15%, оставшись в рамках забюджетированного ФОТ.
ПРОЕКТЫ:
Разработан и осуществлён проект по новому формату торговых пространств MEETING PLACE в рамках физической интеграции IKEA-MEGA:
* Созданы новые форматы пространств торгового центра - новый ресторан ИКЕА, новая входная группа в магазин ИКЕА, позволяющая естественно затягивать поток посетителей внутрь магазина, построены дополнительные входы в магазин, внедрены новые терминалы оплат
* Разработана новая услуга - hands free shopping (освобождающая руки от покупок)- цель - увеличить проводимое покупателем время в ТЦ, кросс-посещения других арендаторов и средний чек в ТЦ. Суть - покупатель бесплатно может оставить свои крупные покупки в нескольких местах ТЦ, затем забрать на парковке, или оформить за символическую плату доставку сразу к себе домой, а самому продолжить покупки. Результат - +21% увеличения среднего чека ТЦ к прошлому году и + 20 минут к среднему времени в ТЦ.
* Фуд -корт: полная перестройка всех food бизнес-единиц ИКЕА - ресторана, бистро - перестроен ресторан с модернизацией производственных площадей для увеличенных объемов производства, новая привлекательная зона посадки и новое пространство кофейной зоны. Результат - + 34% в посетителях ресторана ИКЕА, + 21% рост в продажах, +18% новых (пришедших в первый раз) покупателей и это был совершенно новый профайл потребителя, который нам удалось привлечь. При этом slow food в Меге имел отрицательную динамику развития.