Обязанности и достижения:
Функциональные обязанности:
- руководство финансовой службой предприятия и отделом закупок (финансовый отдел – 2 чел., отдел закупок – 4 чел., плановопроизводственный отдел – 2 чел.)
- планирование, согласование и проведение организационной работы по формированию финансовой структуры группы компаний (оценка плановых финансовых показателей, расчет налоговой нагрузки, постановка задач по открытию/закрытию юридических лиц, подготовка договоров и т.д.);
- финансовое планирование (согласование планов продаж опта и розницы, формирование годового бизнес-плана группы компаний, оперативное планирование БДР – ежеквартально, БДДС – ежемесячно)
- разработка инвестиционных программ развития компании, оценка окупаемости инвестиций, расчет инвестиционных планов по развитию производства, оптовой торговли, розничной сети, прочих проектов;
- контроль исполнения планов производства, продаж, оперативный контроль исполнения бюджетов движения денежных средств, доходов и расходов;
- согласование проведения казначейских операций в рамках утвержденных планов БДДС (формирование реестра платежей, согласование расходов наличных денежных средств)
- привлечение кредитных ресурсов в соответствии с годовым Бизнес-планом, подготовка подписания кредитных соглашений, договоров лизинга, договоров факторингового обслуживания;
- работа по сопровождению действующих кредитных соглашений, оформление договоров залогов, ипотеки, поручительства, предоставление бухгалтерской и управленческой отчетности для коммерческих банков, лизинговых компаний;
- работа по взаимодействию со страховыми компаниями;
- формирование планов закупки сырья и материалов в рамках утвержденных бюджетов, закупка металла, согласование закупки камней, материалов и инструмента, согласование закупки ГСМ, прочих материалов и МБП;
- согласование производственных заказов по выпуску готовой продукции по договорам подряда, купли-продажи, а также заказов собственной розничной сети;
- формирование нормативов остатков готовой продукции (матрица оптового склада), товарной продукции (матрицы салонов розничной сети), контроль остатков складов на основании утвержденной матричной структуры;
- формирование системы ценообразования отгрузок по договорам подряда, куп-ли-продажи, отгрузок товарной продукции в розничную сеть (оценка результатов пе-реговоров с контрагентами, предварительный расчет маржинальности договорных условий, подготовка предложений по ценовым группам ассортимента, наценкам и дисконтным программам в опте и рознице);
- согласование закупки товарной продукции сторонних поставщиков для роз-ничной сети на основании данных об оборачиваемости и утвержденных матриц сало-нов;
- согласование проведения сезонных акции в розничной сети, условий предо-ставления скидок на выставочных продажах в опте (маржинальный анализ, расчет финансовых результатов, подготовка предложений по корректировке планов);
- проведение комплексного анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия (анализ БДР, БДДС, структуры активов и пассивов), расчет ключевых показателей финансовой деятельности (ликвидность, фин.устойчивость, деловая активность, рентабельность), анализ ключевых показателей деятельности план-факт, в динамике со статистикой предыдущих периодов, подготовка предложений для принятия управленческих решений;
- проведение анализа эффективности работы направлений: производство, опт, розница, анализ выполнения планов, подготовка предложений по оптимизации бизнес-процессов;
- разработка мотивационных программ руководителей подразделений, специалистов ИТР, менеджеров оптового направления, сотрудников розничной сети;
- контроль исполнения KPI руководителями подразделений, сотрудниками опта и розницы, согласование начисления заработной платы за отчетный месяц;
- оценка, анализ, подготовка предложений и согласование сдельных расценок в производстве, на складах предприятия;
- координация работы по оптимизации производственных процессов (постановка задач по ускорению оборачиваемости ТМЦ, НЗП, снижению потерь производственных ресурсов за счет стандартизации и автоматизации производственной логистики и управления)
Результаты работы:
- разработка и внедрение Регламента бюджетирования, регламентация формирования бизнес-плана, квартальных и ежемесячных планов;
- организация комплексной системы управленческого учета в привязке к бюджетному управлению;
- разработка и внедрение методики оценки финансового состояния компании на ежеквартальной основе;
- внедрение автоматизированной системы «Бюджетирование» на базе модуля 1С-8 УТ, автоматизация процедур согласования и проведения казначейских операций, создание инструментов для планирования и реализации процедур контроля исполнения БДДС;
- постановка системы ценообразования «с нуля» (структура оптового прайс-листа, система розничных наценок), автоматизация процессов ценообразования в про-граммах 1С-СRM, регламентация процедур контроля реализации финансовой служ-бой;
- разработка и внедрение Регламента по управлению дебиторской задолженностью, регламентация взаимодействия финансовой службы и коммерческого отдела в рамках планирования и оперативного контроля поступлений ДС;
- разработка и внедрение Регламента закупки ювелирных вставок, установка нормативных цен на драгоценные, полудрагоценные и синтетические вставки (проведение переговоров с поставщиками, определение условий закупки, фиксированных остатков вставок на складе, постановка системы контроля закупки камней);
- разработка и внедрение Регламента закупки материалов и инструмента для производства (проведение работы по установке нормативов и лимитов выдачи и хранения инструмента на участках производства, определение порядка выдачи инструмента, регламентация работы отдела закупки и склада ТМЦ, запуск автоматизирован-ной системы обеспечения на базе модуля 1С-8 УТ «с нуля»;
- регламентация процедур контроля закупки сырья и материалов финансовой службой;
- разработка и внедрение Регламента закупки товарной продукции для собственной розничной сети (разработка целевых нормативов и показателей для закупки с целью оптимизации структуры запасов товарной продукции и увеличения продаж);
- разработка и внедрение Регламента по командировкам, Регламента договор-ной работы;
- разработка и внедрение методики анализа оптовых и розничных продаж с целью оценки уровня запасов готовой продукции на оптовом складе, товарных мат-риц ювелирных салонов;
- постановка системы анализа себестоимости продукции по методике «директ-костинг», маржинальный анализ отгрузки продукции в разрезе контрагентов и направлений работы (давальческая схема, оптовые продажи);
- проведение работы по формированию кредитного портфеля компании на оптимальных условиях для финансирования инвестиционных программ – «с нуля» (проведение переговоров с коммерческими банками, проведение мероприятий по ре-финансированию задолженности с целью оптимизации условия кредитования);
- заключение договоров лизингового и факторингового обслуживания в целях оптимизации финансирования и развития инвестиционных программ в основной и оборотный капитал компании;
- внедрение на предприятии системы Project Management (Управление проек-тами) для оценки эффективности работы руководителей и специалистов ИТР;
- разработка и внедрение мотивационных программ руководителей и специалистов ИТР, менеджеров оптового звена, сотрудников розничной сети;
- внедрение ряда решений по оптимизации производственно-складской рабо-ты предприятия, позволивших оптимизировать расходование ресурсов и ускорить оборачиваемость ТМЦ в производстве;
- разработка и внедрение мероприятий по оптимизации расходов в 2014-15 гг. (пересмотр сдельных расценок, мотивационных программ специалистов ИТР, части накладных расходов)