Обязанности и достижения:
Управление движением финансовых ресурсов предприятия и регулирование финансовых отношений, возникающих между хозяйствующими субъектами в условиях рынка, в целях наиболее эффективного использования всех видов ресурсов и получения максимальной прибыли.
Обеспечивать разработку финансовой стратегии предприятия и его финансовую устойчивость.
Разработка проектов перспективных и текущих финансовых планов, прогнозных балансов и бюджетов денежных средств.
Обеспечивать доведение утвержденных финансовых показателей до подразделений предприятия.
Определять источники финансирования производственно-хозяйственной деятельности предприятия, включающие бюджетное финансирование, краткосрочное и долгосрочное кредитование, привлечение заемных и использование собственных средств, проводить исследование и анализ финансовых рынков, оценивать возможный финансовый риск применительно к каждому источнику средств и разрабатывать предложения по его уменьшению.
Осуществлять инвестиционную политику и управление активами предприятия, определять оптимальную их структуру, подготавливать предложения по замене, ликвидации активов,
проводить анализ и оценку эффективности финансовых вложений.
Обеспечивать своевременное поступление доходов, оформление в установленные сроки финансово-расчетных и банковских операций, оплату счетов поставщиков и подрядчиков, погашение займов, выплату процентов, заработной платы рабочим и служащим, перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения.
Анализировать финансово-хозяйственную деятельность предприятия, участвовать в разработке предложений, направленных на обеспечение платежеспособности предприятия, увеличение прибыли, снижение издержек, укрепление финансовой дисциплины.
Обеспечивать ведение учета движения финансовых средств и составления отчетности о результатах финансовой деятельности в соответствии со стандартами финансового учета и отчетности, достоверность финансовой информации, контролировать правильность составления и оформления отчетной документации, своевременность ее предоставления
внешним и внутренним пользователям.