Обязанности и достижения:
Официально находясь в должности составителя поездов, проходил практику и работал в дальнейшем маневровым диспетчером, так же есть опыт работы дежурного по станции....
· обеспечивать выполнение сменного плана по расформированию и формированию составов поездов и эффективное использование маневровых локомотивов;
· при наличии нескольких маневровых районов рационально распределять работу между ними и сортировочными устройствами (горки, вытяжные пути);
· организовывать формирование составов поездов в соответствии с установленным для станции планом формирования;
· для повышения перерабатывающей способности максимально совмещать операции по расформированию, формированию и обработке составов в парках станции;
· обеспечивать соблюдение мер по безопасности движения и технике безопасности при производстве маневровой работы;
· организовывать своевременную подачу, расстановку вагонов на грузовые фронты и уборку их на станцию, передачу вагонов на пути необщего пользования, выполнение технологических норм, сокращение межоперационных интервалов и времени нахождения вагонов на станции;
· координировать работу подразделений станции, других структурных единиц и подъездных путей с учетом кооперированного использования технических средств.
В случае отсутствия в штате станции станционного диспетчера его функции выполняет маневровый диспетчер, и он является руководителем единой смены на станции.
СОСТАВИТЕЛЬ ПОЕЗДОВ
При выполнении этой составитель поездов является не только исполнителем, он одновременно руководит работой всех рабочих, входящих в состав бригады. Составитель поездов по должностной инструкции должен хорошо знать типы вагонов и виды сцепных приспособлений — ручных и автоматических, приемы отцепки и прицепки вагонов, устройство тормозных башмаков и правила торможения ими вагонов, устройство и правила перевода ручных стрелок.
Работа по формированию поездов на конечных (тупиковых) станциях заключается в сборе груженых вагонов с мест их погрузки, подборе вагонов группами с учетом места назначения грузов и составлении (формировании) из них состава с соблюдением всех необходимых технических требований.
На промежуточных станциях необходимость формирования поездов вызывается обычно в тех случаях, когда к ней поезда подходят с одного направления, а уходят в два и три направления, или наоборот. Поэтому составитель со своей бригадой разбирает (расформировывает) прибывший поезд, группирует из него вагоны по новым направлениям и из этих групп вагонов формирует новые поезда. Он хорошо должен знать расположение и назначение путей, тупиков, пунктов погрузки и выгрузки на станции с тем, чтобы с наименьшими затратами времени, в наиболее кратчайшем направлении обеспечить передвижение вагонов с одного места станции (парка) на другое, подбирая их друг к другу в той последовательности, которая определяется техническими условиями формирования поездов.
Работа составителя и рабочих его бригады связана с движущимися локомотивами и вагонами, Они все время находятся на путях, поэтому от них требуется строгое выполнение правил техники безопасности.
На крупных станциях для расформирования прибывших поездов применяются механизированные сортировочные горки (участок наклонного пути), с которых спускают, толкая локомотивом, вниз по очереди вагоны, и они катятся на предназначенные им подгорочные пути. Регулирует работу горки оператор или электронно-счетная машина. На таких горках торможение вагонов производится обычно не башмачниками с помощью тормозных башмаков, а специальными механическими замедлителями. На многих станциях ручной перевод стрелок заменен централизованным переводом из командного пункта.
Для связи составителя со своими работниками имеется специальная радиоаппаратура, а на ряде станций применяется и телевидение.
Поезда формируются, т. е. составляются, из различных вагонов с учетом места назначения находящегося в них груза на железнодорожных станциях.
Эта работа выполняется обычно группой работников: на небольших станциях — составителем поездов, его помощником (сцепщиком вагонов) и бригадой маневрового локомотива (тепловоза или паровоза), а на крупных станциях — бригадой, в состав которой, помимо указанных выше работников, входят стрелочники для перевода стрелок на путях, башмачники, обеспечивающие торможение вагонов при их движении по путям, и др.