Обязанности и достижения:
Обязанности на эволюционных разных этапах работы РОСНАНО:
1-этап (поиск инвестиционных проектов): организация взаимодействия с руководством субъектов РФ, региональным бизнесом и научными организациям с целью привлечения на софинансирование высокотехнологичных инвестиционных проектов; организационное и документационное обеспечение официальных визитов А. Б. Чубайса в субъекты РФ; инициация создания в регионах проектных офисов по упаковке инвестиционных проектов, региональных корпораций развития; участие в формировании федерального и регионального законодательства в сфере инновационного развития, в том числе, наноиндустрии;
2-этап (создание производств): подбор в регионах оптимальных для размещения производств промышленных площадок с частичной компенсацией затрат на создание инженерной и транспортной инфраструктуры из региональных источников, поиск предприятий-партнеров под размещение контрактных производств, обеспечение максимально полного использования портфельными компаниями РОСНАНО региональных льгот и преференций, обеспечение внесения изменений в региональное закодателство, направленных на повышение эффективнсти реализации крупных инфыестиционных проетов; заключение инвестиционных соглашений между портфельными компаниями РОСНАНО и регионалтьными властями с четкими обязательствами сторон, отвод земельных участков для строительства, согласование проектной документации, получение разрешений на строительство, решение вопросов по организации подъездных дорог, подключению к электро/газовым сетям и вводу объектов в эксплуатацию.
3-й этап (производство и продажи): поддержка портфельных компании РОСНАНО при сертификации новой продукции, оказание содействовия выводу нанотехнологической продукции на региональные и межрегиональные рынки; инициирование принятия нормативных правовых актов о мерах по стимулированию спроса на инновационную продукцию; поддержка портфельных компаний РОСНАНО в организации и увеличении объемов продаж выпускаемой продукции в регионах (В2В, В2G), оказание поддержаки портфельным компаниям РОСНАНО при взаимодействии с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти (ФНС, Роспотребнадзор, Ростехнадзор, Росприроднадзор).
За двенадцать лет работы в РОСНАНО, пройдя путь от руководителя дирекции до старшего управляющего директора по региональной политике и взаимодействию с органами власти и Федеральным Собранием, сумел с нуля создать одну из самых эффективных в России корпоративных систем взаимодействия с региональными и федеральными органами власти, успешно обеспечивающую реализацию основных направлений инвестиционной деятельности РОСНАНО в субъектах Российской Федерации, результатом которой стал пуск на территории 37 российских регионов 97 заводов и R&D центров.
С 2009 года при моем тесном экспертном взаимодействии с главами субъектов Российской Федерации в 35 регионах были созданы и успешно функционируют управленческие и координационные структуры по инновационному развитию.
По моей инициативе и при непосредственном участии были успешно реализованы программы развития наноиндустрии в Республике Татарстан, Ульяновской области и Белгородской области.
Являясь членом межведомственной рабочей группы Министерства здравоохранения Российской Федерации по развитию технологий ядерной медицины, внес значительный личный вклад в реализацию проекта по созданию национальной сети диагностических центров позитронно-эмиссионной томографии (ПЭТ/КТ-центр) ООО «ПЭТ-Технолоджи» – одного из социально-значимых высокотехнологичных инвестиционных проектов на территории Российской Федерации.
Внес вклад в совершенствование регионального инновационного законодательства. При моем участии в пяти субъектах Российской Федерации (Чувашской Республике, Республике Татарстан, Томской области, Красноярском крае, Калининградской области) были разработаны и приняты нормативные правовые акты, направленные на увеличение доли инновационной, в том числе нанотехнологической, продукции в региональных государственных закупках; разработаны и приняты Закон Ульяновской области от 27 октября 2017 года N130-ЗО «О внесении изменения в статью 13 Закона Ульяновской области «О налоговых ставках налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет Ульяновской области, в отношении отдельных категорий налогоплательщиков», расширяющего перечень инструментов содействия инновационному бизнесу в части снижения до 13,5% ставки по налогу на прибыль и установления нулевой ставки по имущественному и транспортному налогу; Постановление Правительства Санкт-Петербурга «О порядке присвоения статуса инновационно-промышленного парка Санкт-Петербурга» и внесения изменений в Закон Санкт-Петербурга от 14.07.1995 № 81-11 «О налоговых льготах»; Закон Ростовской области от 10 мая 2012 года № 843-3C «О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области» в части установления нулевой ставки по налогу на прибыль для инвесторов, реализующих инвестиционные программы в сфере развития инновационных промышленных производств.
Принимал активное участие в реализуемых ООО «УК «РОСНАНО» в рамках исполнения Распоряжения Правительства РФ от 8 января 2009 года N 1-р «Об утверждении Основных направлений государственной политики в сфере повышения энергетической эффективности электроэнергетики на основе использования возобновляемых источников энергии на период до 2024 года» инвестиционных проектах по строительству ветропарков и локализации производства башен, лопастей для ветроэнергетических установок на территории Ульяновской, Ростовской областей и гондол для ветрогенераторов в Нижегородской области.
По моей инициативе и непосредственном участии в субъектах Российской Федерации регулярно проводились рабочие встречи с представителями инновационного бизнеса, научных и общественных организаций, региональных институтов развития, в рамках которых предоставлялась актуальная информация по возможным механизмам и инструментам коммерциализации инновационных проектов.
В рамках реализации региональной политики РОСНАНО я способствовал производственной и научно-технической кооперации портфельных компаний РОСНАНО с промышленными предприятиями и научными организациями субъектов Российской Федерации.
Активно участвовал в деятельности экспертных советов и рабочих групп по вопросам инновационного развития, здравоохранения и строительства, созданных при профильных Комитетах Государственной Думы и Совета Федерации ФС РФ, обеспечивал в интересах РОСНАНО взаимодействие с представителями субъектов РФ в палатах Федерального Собрания Российской Федерации.