Обязанности и достижения:
На позиции Национального менеджера по продажам России.
Обеспечение роста доли компании и доступности препаратов.
Разработка и реализация стратегии продаж с учётом специфики регионов.
Повышение эффективности продаж, управление структурой продаж, кросс-функциональное взаимодействие, построение процессной модели продаж.
Полное управление департаментом продаж: 5 руководителей регионов, 24 территориальных менеджера, 8 менеджеров по работе с аптечными сетями, 175 фармацевтических представителей 2 тренера, 1 ассистент (215 человек).
Разработка модели KPI и системы мотивации для команды продаж.
Разработка и адаптация коммерческой политики под бизнес-цели и специфику регионов.
Проведение переговоров с ключевыми клиентами и партнёрами.
Упрощение и оптимизация бизнес-процессов.
Развитие и удержание сотрудников, повышение уровня удовлетворённости.
Развитие и укрепление корпоративной культуры.
На позиции Руководителя региона Сибирь и Дальний Восток:
Разработка и реализация стратегии развития бизнеса региона, рост доли рынка.
Управление командой продаж региона: 5 территориальных менеджеров, 2 менеджера по ключевым клиентам, 37 фармацевтических и медицинских представителей.
Снижение текучести персонала, разработка и реализация программ развития и удержания сотрудников.
Контроль выполнения бизнес-целей, KPI.
Развитие территории продаж.
Проведение переговоров с ключевыми клиентами и партнёрами.
Ключевые результаты:
Совместно с кросс-функциональной командой увеличил долю рынка компании в РФ с 3.0% до 3.4% с опережением роста рынка (EI 102%) в течение 2023–2024 г. за счёт:
разработки и реализации гибкой коммерческой политики для аптечных сетей;
повышения качества покрытия территорий и ключевых клиентов;
увеличения доли полки в аптечных сетях;
вовлечённости и стремления команды продаж.
Перевыполнил план продаж: 2023 г. - 104%, YTD 08'24 -101%.
Разработал и внедрил стратегию «Фокус на ТОП - аптеках», что принесло порядка 1 млрд. руб. дополнительных продаж, при годовом обороте 22 млрд. руб., за счёт правильной сегментации и правильного покрытия: те же 22% аптек принесли 50% продаж в 2024 г., против 41% в 2023 г.
Инициировал и внедрил "Адаптивный визит в аптеку", что позволило на 15% сократить «повествовательную» часть визита, сделать её более кастомизированной и высвободило время для усиления коммерческой части - работы над заказом и стоками.
Улучшил качество подготовки полевых сил по итогам сдачи теста с 96% до 98% через внедрение цифровых инструментов обучения и самообучения.
Повысил уровень удовлетворённости команды продаж: по итогам опроса Your Voice 2024 он вырос на рекордные по компании 0,8 п. п. по сравнению с 2023 г.
Улучшил кросс-функциональное взаимодействие команды продаж с другими подразделениями компании, что повысило эффективность процессов.
На позиции Руководителя региона Сибирь и Дальний Восток:
Сократил текучесть персонала с 43% до 6% в течение 2017 года, за счёт построения командной культуры открытой и конструктивной обратной связи.
Увеличил продажи региона на 23% и долю региона с 12% до 14% в 2018 гг.
Увеличил количественную и качественную дистрибьюцию на 10% за счёт выхода на 4 новые территории: Бурятия, Амурская обл., Забайкальский кр., р. Хакасия.
Увеличил долю региональных аптечных сетей на 12% в 2022 г. (федеральные –1%) за счёт адаптации коммерческой политики под региональную специфику.
Улучшил развитие талантов внутри команды: 15% сотрудников получили повышение по итогам 5 лет.
Инициировал и лидировал кросс-функциональный проект «Амбассадор» - что существенно улучшило качество и скорость взаимодействия с командой маркетинга.
Лидировал Региональный комитет для объединения всех подразделений Санофи.
Карьерный трек: 02.2023–11.2024 Национальный менеджер по продажам
09.2016–02.2023 Руководитель региона Сибирь и Дальний Восток
По итогам 2022 и 2023 годов вошёл в ТОП-15 лучших менеджеров компании по всему миру по итогам обратной связи сотрудников Yor Voice.