Обязанности и достижения:
Отвечал за разработку персональных рекомендаций, системы email-маркетинга и создание программы лояльности в Яндекс. Маркет, что привело к увеличению выручки от рекомендательных блоков более чем на 200%, коэффициент удержания пользователей вырос в 2,5 раза, а открытый email канал стал третьим в структуре выручки.
В управлении 10 человек: разработчики, аналитики, продакт-менеджеры, проджект-менеджеры.
Зоны ответственности и результат:
- Сформировал рабочую группу рекомендаций: разработал структуру и систему KPI, руководил наймом. В результате команда выросла до 10 человек, соответствующими специалистами закрыты все необходимые направления, KPI по итогам года превышены в 3 раза.
- Разработал стратегию комплексной персонализации сервиса для пользователя: рекомендации, поведенческий таргетинг, автоматизация персональных коммуникаций. В результате была создана идеологическая и технологическая основа для реализации комплексной системы персонализации: привлечение трафика, персонализация интерфейсов, система удержания, автоматическая система принятия решений о времени, содержании и канале коммуникации.
- Управлял продуктовыми требованиями и разработкой системы комплексной персонализации. В результате были созданы системы сбора, хранения и обработки персональных пользовательских данных, система рекомендаций переведена на персональную основу, результативность в целевых показателях увеличена более чем на 200% от стартовых.
- Разработал стратегию email-маркетинга, план разработки и курировал внедрение в B2B и B2C сегментах: система сбора подписчиков, автоматизированные триггерные цепочки, персонализированные регулярные рассылки с рекомендациями, on-boarding сценарии, маркетинговые броадкастные рассылки. В результате база подписчиков увеличена более чем в 20 раз, доход от подписчика превышает средний показатель в 2,5 раза, коэффициент retention подписчиков более 50%.
- Совместно с аналитиками и группой маркетинга подготовил внедрение рекомендательной системы в систему закупок трафика. Были проведены успешные эксперименты, прогнозное увеличение выручки от рекламных кампаний 250%-285%.