Обязанности и достижения:
Организация и развитие системы комплаенс-контроля Группы:
- Выбор концепции (модели) развития комплаенса в Группе компаний
- Формирование подходов к методам оценки коррупционных рисков, идентификация, актуализация, анализ и оценка коррупционных рисков, разработка методологии процессов управления коррупционными рисками
- Разработка и внедрение нормативного базиса антикоррупционного комплаенса
- Организация обучения персонала всех уровней по вопросам антикоррупционного комплаенс-контроля и деловой этики, а также комплаенс-менеджеров в рамках регулярного повышения квалификации (с ведением матрицы новых компетенций)
- Организация и развитие системы анонимного информирования (горячая линия)
- Организация и обеспечение проведения внутренних аудитов системы менеджмента противодействия коррупции, проверок по фактам нарушений законодательства и внутренних нормативных требований, конфликтов интересов
- Подготовка отчетности о результатах работы высшему руководству и исполнительному органу Группы
Организация, развитие и поддержка системы защиты коммерческой тайны (КТ) Группы:
- Создание нормативного базиса, регулирующего вопросы отнесения информации к КТ, внедряющего правила обращения с КТ и др.
- Организация системы защиты КТ
- Создание системы проведения проверок исполнения нормативных требований и обучения работников всех уровней
- Организация взаимодействия с обеспечивающими подразделениями (ИБ, IT) для инструментального выявления аномалий, нарушений
- - Реализация проектов, направленных на повышение прозрачности и открытости деятельности Группы:
- Организация участия Компании в национальном Антикоррупционном рейтинге (РСПП)
- Обеспечение прохождения Компанией общественного подтверждения соответствия её деятельности критериям Антикоррупционной хартии российского бизнеса и стандарта ISO 37001:2016 (Anti-bribery management systems – Requirements with guidance for use)
- Обеспечение сертификации и ресертификации Компании по международному стандарту ISO 37001:2016
Проекты дебюрократизации, сокращения бумажного документооборота
Участие в рабочих группах
Организация труда подчиненного персонала, его мотивация, оценка и развитие
Выстраивание коммуникации с членами СД относительно ожиданий по развитию комплаенс-контроля
Горячая линия Металлоинвеста – одна из самых эффективных в России и ежегодно признается таковой в рамках внутренней экспертизы, внешних аудитов системы менеджмента противодействия коррупции (СМПК) и Антикоррупционного рейтинга российского бизнеса. Кроме этого в 2021 г. Компания получила максимально возможный балл в независимом исследовании «Горячие линии для заявителей о коррупции в коммерческом секторе: 100 крупнейших по выручке российских компаний». Экспертиза Металлоинвеста, едва ли не единственного в России создавшего практическую методику защиты заявителей (в виде локального нормативного акта и комплекса конкретных мер), является уникальной.
СМПК по результатам внешних аудитов способствовала значительному улучшению рейтинга ESG в аспекте G (управление).
С 2020 г. Металлоинвест принимает участие в ежегодном национальном Антикоррупционном рейтинге российского бизнеса (независимая экспертная оценка соответствия деятельности компании антикоррупционному законодательству) и каждый год занимает высшие строчки и класс рейтинга. В 2024 г. УК удостоена почетного звания «Национальный лидер антикоррупционного комплаенса».
Металлоинвест является одной из шести российских компаний, получивших общественное подтверждение соответствия требованиям Антикоррупционной хартии российского бизнеса.
В 2022-2024 гг. УК сертифицирована по международному стандарту ISO 37001:2016. В 2025 г. успешно пройдена ресертификация.
Большая часть выявленных в Группе коррупционных правонарушений была вскрыта благодаря внедренной системе антикоррупционного комплаенса.
Внедряю комплаенс-системы в любой сфере работы организации благодаря пониманию процесса, включающего анализ внешней и внутренней контрольных сред, определение "узких" мест, подготовку контекста, транслирование проблематики на уровень управляющего органа компании, организацию комплаенса в соответствии с требованиями ISO.
Выстроил профессионально слаженную, компетентную, надежную команду в московском, региональном офисах УК, а также в подразделениях комплаенс управляемых обществ.