Обязанности и достижения:
Диагностика и коррекция речевых нарушений у детей от 1,5 до 14 лет (ЗРР, ОНР, алалия, дисграфия, дислексия, ФФНР, стертая дизартрия, заикание и др.) и взрослых:
- - коррекция нарушений звукопроизношения;
- - коррекция устной речи:
- коррекция слоговой структуры;
- развитие словарного запаса;
- формирование лексико-грамматического строя речи;
- развитие фонематического восприятия;
- коррекция языкового анализа и синтеза;
- формирование фонемного анализа и синтеза;
- формирование правильной последовательности слов во фразе;
- - коррекция письменной речи:
- формирование звуко-буквенного анализа;
- формирование образа буквы;
- коррекция графо-моторных навыков;
- формирование навыков послогового чтения;
- - постановка речевого дыхания;
- - коррекция общей и мелкой моторики;
- - развитие памяти;
- - развитие внимания;
- - формирование мышления;
- - коррекция чувства ритма;
- - коррекция оптико-пространственной ориентации;
- - формирование графо-моторных навыков у детей от 5 лет;
- - массаж для развития мелкой моторики;
- - разработка методических пособий;
- создание коррекционных и диагностических наглядных и речевых материалов;
- использование элементов нейропсихологической диагностики и коррекции.
ОСОБЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ:
- умение найти подход к детям, не легко вступающим в контакт;
- знание возрастных психологических особенностей;
- навыки общения с детьми с поведенческими отклонениями;
- умение заинтересовать родителей в необходимости логопедической помощи ребенку;
- умение вдохновлять на занятия и внушать уверенность в своих силах и в том, что все получится;
- умение заинтересовать ребенка в деятельности и ее результате.
Работа по авторской методике. Индивидуальный дифференцированный подход к ребенку в зависимости от его возможностей здесь и сейчас и зоны ближайшего развития. Занятия проводятся в игровой форме с использованием упражнений, направленных на развитие всех высших психических функций и познавательных процессов.
Личные качества: тактичность, любовь к детям, интеллигентность, вежливость, отсутствие вредных привычек, порядочность, доброжелательность, активная жизненная позиция, художественный вкус, умение работать с большим объемом информации, наблюдательность, аналитический склад ума, любознательность, системное мышление, умение расставлять приоритеты, приятный голос, умение слушать, эмпатия, хорошая дикция, грамотная речь, адекватность, умение убеждать, грамотность, умение решать конфликтные ситуации, умение вести деловую переписку, умение работать с людьми, лидерские качества, навыки делового общения, организаторские способности, умение работать в режиме многозадачности, креативность, самостоятельность, стремление к профессиональному росту, внимательность, организованность, нацеленность на результат, аккуратность, целеустремленность, ответственность.
Умение быстро принимать решения в сложных ситуациях, находить подход к разнообразным пациентам и их родственникам.
Работа в тесном контакте с коллегами смежных специальностей для выработки наиболее подходящей пациенту стратегии устранения или коррекции нарушений.
Повышение квалификации в области нейропсихологии и детской психиатрии.
Уверенный пользователь ПК (MS Office, Internet)