Обязанности и достижения:
1. информирование граждан о предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения:
- по содействию гражданам в поиске подходящей работы;
- по содействию работодателям в подборе необходимых работников;
- по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
2. Осуществление персонального приема и учета граждан по вопросам содействия в поиске подходящей работы:
- разъяснение гражданину прав, обязанностей и государственных гарантий;
- принятие запросов и иных документов, необходимых для регистрации гражданина в целях поиска подходящей работы или в качестве безработного, назначения пособия по безработице и материальной помощи, стипендии и дополнительной материальной поддержки, проверяет наличие и правильность их оформления;
- принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги содействия в поиске подходящей работы;
- уведомление гражданина о принятых решениях, а в случае отказа – о причинах отказа;
- принятие решения о начислении, определении продолжительности периода выплаты и размера пособия по безработице (стипендии), приостановке, сокращению размера, прекращению социальных выплат из федерального бюджета и бюджета города Москвы; осуществление работы по формированию принятых решений приказами Центра и передает их на подпись начальника Отдела;
- формирование в программном комплексе «Катарсис» приказ Центра о признании или непризнании гражданина безработным, размере, приостановлении, сокращении размера или прекращении социальных выплат и передает его на подпись начальнику Отдела.
3. Осуществление персонального курирования процесса трудоустройства граждан:
- проведение персонального подбора вариантов подходящего трудоустройства с использованием: программного комплекса «Катарсис» (московского банка вакансий);
- выдача гражданам, ищущим работу, или безработным не более двух направлений подходящей работы одновременно; в случае отсутствия подходящих вариантов работы, выдача направления на работу по смежной профессии (специальности), перечень вариантов оплачиваемой общественной или временной работы;
- назначение (при необходимости) дату и время вторичного (повторного) приема гражданина, ищущего работу;
4. По итогам контроля результатов трудоустройства и при отсутствии возможности для дальнейшего трудоустройства, осуществление (при наличии оснований) работы по подготовке личного дела безработного гражданина для передачи на рассмотрение Комиссии Центра по выдаче гражданину Предложения о направлении на трудовую пенсию по старости досрочно. После принятия решения Комиссией, обеспечивает вручение безработному гражданину Предложения о направлении на трудовую пенсию по старости досрочно.
5. Ежедневно, по результатам перерегистрации безработных граждан:
- осуществление начисления социальных выплат за фактическое количество календарных дней безработицы (обучения), осуществляет удержание выплат по исполнительным документам;
- формирование реестров получателей пособия по безработице, материальной помощи, стипендии и дополнительной материальной поддержки;
6. Ведение работы по предотвращению попыток получения безработными гражданами социальных выплат обманным путем, в том числе с использованием федеральных баз ЕГРЮЛ/ЕГРИП; в случае выявления фактов предоставления гражданами недостоверных сведений либо факта неправомерного получения социальных выплат, информирует начальника Отдела.
7. Заполнение и выдача справок при личном обращении граждан или по запросу компетентных органов о нахождении на регистрационном учете безработных граждан и размере их социальных выплат.
8. Осуществление работы по формированию, оформлению и дальнейшей передаче личных дел получателей государственных услуг на архивное хранение.