Обязанности и достижения:
1. Обеспечение правильного воспитания и обучения детей, заботливое отношение к их интересам и нуждам, неукоснительное соблюдение инструкции по охране жизни и здоровья детей;
2. Планирование и организация жизнедеятельности детей, их воспитание, подготовка их к обучению в школе;
3. Планирование с детьми коррекционно-развивающей работы (с группой или индивидуально) на основе изучения индивидуальных способностей и рекомендаций педагога-психолога, учителя-логопеда, врача;
4. Совместно с медработниками обеспечивание сохранение и укрепление здоровья детей, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию;
5. Проведение работ по профилактике отклоняющего поведения, вредных привычек. Изучение индивидуальных способностей, интересов и склонностей детей, их семейные обстоятельства и жилищно-бытовые условия;
6. Участие в создании единого речевого пространства в детском саду (снятии дефекта у ребёнка.);
7. Координирование деятельности помощника воспитателя, младшего воспитателя и других работников в рамках единого образовательного процесса;
8. Плотное взаимодействие с учителем-логопедом (для логопедической группы), выполнение совместных заданий;
7. Взаимодействие с родителями детей или лицами их заменяющими;
9. Наблюдение за поведением детей в период адаптации;
10. Выполнение требований медицинского персонала и администрации;
11. Обеспечение выполнения режима дня с учетом возраста детей;
12. Составление планов и отчетов о своей работе с детьми, тщательная подготовка к занятиям, отчет перед заведующим детского сада, старшим воспитателем и коллективом о своей работе;
13. Ведение работы с семьей: беседы, консультации, родительские собрания, открытые занятия, «круглый стол», оформление стендов, выставок и т.д.;
14. Систематическое повышение своей квалификации, занятие самообразованием;
15. Соблюдение культуры обслуживания: вежливый и корректный тон с детьми и родителями, стабильный порядок в группе, эстетика помещения и участка.