Обязанности и достижения:
1. Способствовать созданию благоприятной атмосферы и психологического климата в группе для физического, психического и интеллектуального развития каждого воспитанника.
2. Осуществлять:
- образовательную и оздоровительную работу с учетом возрастных особенностей детей;
- тщательный присмотр за вверенными ему детьми в строгом соответствии с требованиями «Инструкции по охране жизни и здоровья детей в помещениях дошкольного учреждения и на детских прогулочных площадках», санитарными правилами и Правилами противопожарной безопасности;
- изучение особенностей развития каждого ребенка, состояние его здоровья, эмоциональное самочувствие, отражая все данные в мониторинге;
- реализацию индивидуального оздоровительного и образовательного маршрута каждого воспитанника;
- организацию, с учетом возраста воспитанника, его работы по самообслуживанию, соблюдению требований безопасное жизнедеятельности;
- оперативное извещение руководителя учреждения о каждом
несчастном случае, оказание первой доврачебной помощи;
- комплексные оздоровительные мероприятия (закаливание и др.),
способствующие укреплению здоровья, психофизиологическому развитию детей и рекомендуемые медицинским персоналом и психолого-педагогической службой;
- комплекс мероприятий по адаптации детей в коллективе и приобретению воспитанниками удовлетворяющего их социального статуса среди сверстников;
- взаимодействие с воспитанниками на основе сотрудничества,
уважения личности ребенка. и предоставления ему свободы
развития в соответствии с его индивидуальными особенностями;
- организацию работы по обеспечению развивающей среды в группе,
участвовать в ее преобразовании в соответствии с возрастными потребностями детей, уровнем их развития и требованиями реализуемых программ;
- инструктаж детей по охране труда и технике безопасности
на занятиях, в свободной деятельности;
- текущее и перспективное тематическое планирование своей работы
(на основе проектного метода) по воспитанию у детей патриотизма и гражданской позиции, организации самостоятельной художественно-речевой деятельности, обучению основам безопасности жизнедеятельности, формированию валеосферы ребенка;
- подготовку к проведению занятий в соответствии с тематическим планированием;
- подбор наглядного и дидактического материала;
- индивидуальную работу с детьми;
- подготовку и проведение родительских собраний (1 раз вквартал), консультаций для родителей;
- периодическое обновление содержания тематических стендов для родителей;
- оформление группы и информационных стендов к праздничным датам;
- оформление следующей документации:
- перспективный и календарный планы;
- план учебно-воспитательной работы на месяц;
- табель посещаемости воспитанников;
- тетрадь протоколов родительских собраний;
- рабочая тетрадь педсоветов и еженедельных планерок;
- тетрадь сведений о родителях;
- паспорт группы;
- мониторинг,
- индивидуальный маршрут ребенка;
- табель и графики закаливания детей;
3. Обеспечивать:
- совместно с медицинскими работниками сохранение и укрепление здоровья воспитанников;
- уровень подготовки воспитанников, соответствующий требованиям Государственного образовательного стандарта;
- регулярное информирование родителей о состоянии здоровья детей;
- выполнение требований медперсонала;
- работу в тесном контакте со старшей медсестрой, медсестрой ФТО и ЛФК;
- безопасность жизнедеятельности детей в помещениях ГОУ и на прогулочной площадке;
- строгое выполнение режима дня и двигательной нагрузки детей;
- своевременное информирование медицинской службы об изменениях в состоянии здоровья детей;
- информирование родителей о плановых профилактически прививках;
- условия для благоприятного эмоционального климата в дет¬ском коллективе;
- подготовку и качественное проведение занятий с детьми
согласно утвержденному расписанию;
- сохранность подотчетного имущества, бережное использо¬вание пособий и методической литературы;
- четкий порядок в групповой комнате.
4. Контролировать:
- двигательную и зрительную нагрузку детей;
- своевременность внесения родителями платы за содержание ребенка в ДОУ;
- сохранность игрушек и инвентаря в группе, вести их учет.
5. Принимать участие:
- в деятельности методических объединений и других формах
методической работы;
- в инновационной экспериментальной деятельности.