Обязанности и достижения:
Организация процесса индивидуальной работы с обучающимися по выявлению, формированию и развитию их познавательных интересов.
Организация персонального сопровождения в образовательном пространстве.
Координация поиска информации обучающимися для самообразования.
Сопровождение процесса формирования их личности (разобраться в успехах, неудачах, сформулировать личный заказ к процессу обучения, выстроить цели на будущее).
Совместно с обучающимся распределение и оценивание имеющихся у него ресурсов всех видов для реализации поставленных целей.
Координирование взаимосвязи познавательных интересов обучающихся.
Оказание помощи обучающемуся в осознанном выборе стратегии образования, преодолении проблем и трудностей процесса самообразования.
Создание условий для реальной индивидуализации процесса обучения (составление индивидуальных учебных планов и планирование индивидуальных образовательных траекторий.
Обеспечение уровня подготовки обучающихся, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта, совместный с обучающимся рефлексивный анализ его деятельности и результатов, направленных на анализ выбора его стратегии в обучении, корректировку индивидуальных учебных планов.
Организация взаимодействия обучающегося с учителями и другими педагогическими работниками для коррекции индивидуального учебного плана, содействует генерированию его творческого потенциала и участию в проектной и научно-исследовательской деятельности с учетом интересов.
Организация взаимодействия с родителями, лицами, их заменяющими, по выявлению, формированию и развитию познавательных интересов обучающихся, в том числе младшего и среднего школьного возрастов, составлению, корректировке индивидуальных учебных (образовательных) планов обучающихся, анализирует и обсуждает с ними ход и результаты реализации этих планов.
Мониторинг динамики процесса становления выбора обучающимся пути своего образования.
Организация индивидуальных и групповых консультаций для обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам устранения учебных трудностей, коррекции индивидуальных потребностей, развития и реализации способностей и возможностей, используя различные технологии и способы коммуникации с обучающимся (группой обучающихся), включая электронные формы (интернет-технологии) для качественной реализации совместной с обучающимся деятельности.
Поддержка познавательного интереса обучающегося, анализ перспективы развития и возможности расширения диапазона.
Развитие познавательного интереса с другими интересами, предметами обучения, полной реализации творческого потенциала и познавательной активности обучающегося.
Участие в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой образовательного учреждения, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям обучающихся (лицам, их заменяющим).
Обеспечение и анализ достижений и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов).
Контроль и оценивание эффективности построения и реализации образовательной программы (индивидуальной и образовательного учреждения), учитывая успешность самоопределения обучающихся, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в том числе текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.