Обязанности и достижения:
1. Управление карточками товаров:
* Создание и наполнение: Загрузка новых товаров, написание продающих и SEO-оптимизированных названий/описаний.
* Визуальный контент: Подбор, создание и загрузка качественных фото/видео (основных и контентных). Контроль за соответствием изображений требованиям площадки и законодательству.
* Атрибуты и характеристики: Точное заполнение всех полей (категория, бренд, размеры, цвет, состав, особенности и т. д.). Обновление остатков.
2. Ценообразование и контроль цен:
* Установка конкурентных цен с учетом себестоимости, цен конкурентов, маркетинговых акций и желаемой маржи.
* Оперативное изменение цен в ответ на действия конкурентов, акции площадки, изменение остатков.
* Управление скидками (установка, корректировка, отключение).
3. Продвижение и маркетинг на площадке:
* Настройка рекламы: Создание и управление кампаниями внутренней рекламы маркетплейса
* Участие в акциях: Планирование и подключение товаров к промо-акциям площадки
4. Аналитика и отчетность:
* Мониторинг ключевых показателей: Анализ продаж, выручки, прибыли, конверсии, рейтинга товаров/магазина, отзывов.
* Анализ рекламных кампаний
* Анализ конкурентов: Мониторинг цен, ассортимента, акций и рейтингов конкурентов.
5. Работа с заказами и логистика:
* Обработка заказов, отгрузка товара и доставка на склады маркетплейса (FBS/FBO)
* Мониторинг статусов заказов.
6. Работа с клиентским сервисом:
* Обработка претензий и возвратов от маркетплейса и покупателей.
* Ответы на вопросы покупателей через чаты/систему сообщений площадки
* Работа с отзывами: мониторинг, анализ негатива, инициирование удаления необоснованных отзывов, работа над улучшением качества.
7. Управление репутацией магазина:
* Контроль рейтинга магазина и товаров.
* Разработка и реализация стратегии для повышения рейтинга и доверия покупателей.
* Реагирование на негатив.
8. Взаимодействие с площадкой:
* Коммуникация с менеджерами маркетплейса по вопросам акций, проблем, новых возможностей.
9. Планирование и стратегия:
* Формирование ассортиментной матрицы для площадки.
* Планирование маркетингового бюджета.
* Разработка стратегии продвижения бренда/товаров на маркетплейсах.
* Прогнозирование продаж.
10. Финансовый контроль:
* Мониторинг взаиморасчетов с маркетплейсом.
* Контроль комиссий, штрафов, списаний.
* Анализ рентабельности продаж по товарам/категориям.