Дополнительные сведения:
ХАРАКТЕРИСТИКА
10.11.1971 года рождения, работает в ДОЛ «Экспресс» пос. Солоники с 2015 года в должности инспектора по техническому содержанию зданий и сооружений.
За период работы зарекомендовала себя как грамотный, компетентный, ответственный и инициативный работник. При ее активном участии разрабатываются и успешно проводятся мероприятий по поддержанию и совершенствованию в лагере безопасных и благоприятных условий для отдыха и оздоровления детей железнодорожников, экскурсионные программы. налаживает и поддерживает взаимосвязь с руководством высших учебных заведений по вопросам организации и подбору педагогического состава из числа студентов и сотрудников ВУЗов.
. регулярно принимает активное участие в организации различных мероприятиях лагеря: спортивная программа «Олимпийский университет», тематическая программа «Общелагерные Олимпийские игры», юбилейная программа «Локобол-80», а также организует ежедневные развлекательные программы для детей оздоровительного лагеря.
Благодаря усилиям Дружининой Н. В. филиалов ОАО «РЖД», окружены вниманием, теплом и заботой.
Общий стаж в отрасли составляет 18 лет и 8 месяцев.
Директор И. В. Сушкова.
Предложения
по совершенствованию работы с детьми работников ОАО «РЖД» в части развития их профессиональной ориентации и привлечения интереса к работе Российских железных дорог.
Содержание образовательной деятельности по развитию профессиональной ориентации детей и привлечению интереса к работе Российских железных дорог
Основные задачи ДОЛ
- способствовать воспитанию юных железнодорожников на героических примерах самоотверженного труда старших, привитию им чувства гордости человека труда;
- проводить работу по ориентированию детей на получение в будущем железнодорожных профессий, знакомить с основными навыками и обязанностями работников этих профессий;
- проводить работу по развитию творческих способностей учащихся, организуя их досуг;
- совершенствовать организацию профориентационного процесса с целью использования в нем передовых методов;
- осуществлять физкультурно-оздоровительную подготовку детей;
Построение в ДОЛ предметно – развивающей среды с учетом профессиональной ориентации на профессии железнодорожного транспорта:
1. Создание уголков юного железнодорожника в каждом отряде.
2. Создание игротеки юного железнодорожника.
3. Оформление фотоальбомов «Наши родители – железнодорожники».
4. Разработка игр по ознакомлению с профессиями железнодорожников.
5. Изготовление макетов.
Учебная деятельность по ознакомлению воспитанников ДОЛ с профессиями железнодорожников, железнодорожным транспортом:
1. Цикл познавательных занятий по ознакомлению с железнодорожным транспортом России.
2. Создание учебного фильма «Знакомьтесь – железная дорога»
3. Праздник детей «Мы – дети железнодорожников»
Работа с детьми по ознакомлению с профессиями железнодорожников, железнодорожным транспортом:
1. Встреча детей с представителями известных династий железнодорожников.
2. Встреча с интересными людьми – железнодорожниками – машинистом, проводницей, дежурной по станции.
3. Встреча детей с работниками вагоностроительной компании: презентация создания вагонов различных модификаций, игры на классификацию вагонов.
4. Беседы с детьми о железнодорожных предприятиях.
5. Знакомство детей с основами профессиограмм профессий железнодорожников. Рассказ, например, не только о том, чем занимается монтер пути, но и о том, что эта профессия предполагает, что работник должен иметь острое зрение, хорошо различать цвета, иметь хороший слух, быть физически выносливым, закаленным, собранным, ответственным.
6. На сайте и в группе ВК в Интернете выставлять материал по ознакомлению детей с железной дорогой.
Экскурсионно-поисковая деятельность детей:
1. Осуществление виртуального познавательно-экскурсионного маршрута «Здесь живут электровозы».
2. Сбор личных вещей железнодорожников (элементы формы, атрибуты, фотографии).
Чтение художественной и познавательной литературы с учетом профессиональной ориентации на профессии железнодорожного транспорта:
1. Чтение познавательной литературы о железной дороге («Как человек поехал по железной дороге», «Большая энциклопедия транспорта для детей» и др.
2. Разучивание с детьми песен, стихов о железной дороге.
Проектная деятельность детей:
1. Проект «Город железнодорожников».
2. Проект «Железнодорожный вокзал и его труженики»
3. Проект «Поезд будущего»
Игровая деятельность детей
1. Игра-путешествие с детьми по схеме «Железнодорожный узел».
2. Дидактические игры «Лабиринты», «Ассоциации» (по железнодорожным профессиям), железнодорожные кроссворды и др.
3. Игры-инсценировки: «Поезд», «Поездка», «Путешествие по железной дороге», «Машинисты», «Быть примерным пассажиром разрешается», «Железная дорога – детям не игрушка». Инсценировки и занятия-спектакли позволяют детям, распределив обязанности и надев соответствующую форму, превратиться в строгого начальника поезда, внимательного осмотрщика вагонов, заботливую проводницу, вежливого кассира. Дети в игре учатся правильно вести себя на вокзале, на платформе, в поезде.
4. Интерактивные экскурсии «Москва – Владивосток», «Москва-Сочи», «Москва - Санкт-Петербург» играя в которые, дети знакомятся с городами и станциями, которые находятся на протяжении этого транспортного пути.
5. Игра-лото «Наш вокзал», которая заставляет детей мыслить логически, чтобы подобрать карточки с изображениями предметов, относящихся к железной дороге.
6. Бизнес-игра « Управление железнодорожным бизнесом»
Дети получают карту с несвязанными между собой городами, заводами, месторождениями нужно насытить транспортной сетью, проложив пути через горы, равнины и реки. Отряды детей учатся выбирать оптимальный вариант решения (с учётом имеющихся средств, сроков и задач), договариваться с партнёрами и конкурентами, начинают разбираться в бизнес-процессах. Принять участие в игре и получить новый опыт интересно любому ребёнку – и увлекающемуся спортом, и любителю компьютерных игр, и интересующемуся химией или литературой.
Художественно-эстетическая деятельность детей
1. Изготовление макета «Станция вчера и сегодня»
2. Изготовление коллажа «Моя магистраль»
4. Рисование «Где лечат паровозы?»
5. Изготовление книжек-самоделок с рассказами детей, словариком юного железнодорожника.
6. Вернисаж творчества детей ДОЛ «Кем быть?».
7. Выставка «Папа, мама, я – железнодорожная семья».
8. Подготовка буклетов: « Мир железнодорожных профессий».
9. Создать гимн, девиз, эмблему, электронную презентацию, сайт в Интернете, где красной линией проходит тема железной дороги.
Досуговая деятельность
1. Праздники: «День машиниста», «День железнодорожника», «День путейца».
2. Развлечения для детей «Путешествие с паровозиком »
3. Фотовыставка «Династии железнодорожников»
3. Издание детского журнала профессиональной железнодорожной моды.
4. Оформление детских рукописных книг «Мы – юные железнодорожники», «Моя семья».
5. Железнодорожная литературная гостиная «Самовар в упряжке ходит», где дети узнают об истории железной дороги, инсценируют вокзалы 19-го, 20-го и 21-го века, одевают костюмы людей того времени.
Физкультурно-оздоровительная работа:
К сожалению, анализ показывает, что не все молодые люди, выбравшие профессию железнодорожника, по состоянию здоровья могут на ней работать. Поэтому второй наш девиз: «Здоровый ребенок сегодня – в будущем здоровый железнодорожник». Разработана система физкультурно-оздоровительной работы, которая помогает нам добиться неплохих результатов.
Важный компонент – комплексное тестирование на определение наклонностей и направлений развития личности, которое показывает, к каким дисциплинам тяготеет подросток. Результаты ребята разбирают с психологом, обсуждая возможные варианты построения будущей карьеры. Пакет документов с рекомендациями, который получает ребенок, помогает ему впоследствии принять окончательное решение о выборе профессии.
Подготовила