Обязанности и достижения:
1. Педагог-психолог осуществляет психолого-педагогическое изучение детей с целью обеспечения индивидуального подхода к ним на протяжении всего периода обучения в средней общеобразовательной школе. На основе использо-вания достижений психологической науки способствует обеспечению полноценного личностного и интеллектуального развития учащихся.
2. Выступает в роли участника воспитательного процесса в работе с семьёй и ребёнком.
3. Проводит психопрофилактическую и диагностическую работу:
1) по запросам педагогов, администрации школы, родителей учащихся изучает интеллектуальные, личностные, межличностные, эмоционально-волевые особенности школьников, их интересы, склонности;
2) участвует в приёме детей в 1-ые классы школы с целью раннего выявления недостаточной психологической готовности к школьному обучению;
3) проводит психологическое обследование детей при переходе из начальной школы в неполную среднюю;
4) использует наиболее эффективные диагностические методы для установления причин неуспеваемости и недисциплинированности учащихся, причин нарушений межличностных отношений школьников со сверстниками с целью своевременного оказания психологической помощи и поддержки;
5) проводит углублённое психологическое обследование учащихся, направляемых на ПМПК.
6. Проводит необходимую психокоррекционную работу.
7. Несёт ответственность за сохранность документации и оборудования школьного психологического кабинета, обеспечивает правильное его использование.
8. Осуществляет учёт результатов психолго-педагогической работы в строгом соответствии с формами, установленными научно-методическими центрами школьной психологической службы.
Продуктивное использование современных психолого-педагогических технологий.