Обязанности и достижения:
Начальник Департамента правового обеспечения / Корпоративный секретарь
Дополнительно к функциям комплаенс службы следующие обязанности:
- Функции Корпоративного секретаря: корпоративное сопровождение Банка, консультирование органов управления Банка, проведение заседаний, осуществление контроля за исполнением решений, принятых общим собранием акционеров, Советом Директоров и Правлением Банка и пр.
- консультирование и поддержка деятельности Банка в области рынка ценных бумаг, сделок с производными финансовыми инструментами, депозитарной деятельности, брокерской и дилерской деятельности, в том числе правовая экспертиза и подготовка заключений по вопросам осуществления банком деятельности на рынке ценных бумаг (дилерская, брокерская, депозитарная);
- контроль за соблюдением процедуры раскрытия информации о Банке, установленной законодательством, а также Уставом и иными документами Банка, в том числе через механизм публичного раскрытия информации,
- проведение ежемесячного мониторинга законодательства, и осуществление результатов мониторинга начальникам подразделений Банка,
- контроль за своевременностью размещения списка аффилированных лиц на официальном сайте Банка в сети интернет,
- ведение, обновление списка инсайдерской информации, и его размещение на официальном сайте Банка,
- приобретение активов (проверка юридической чистоты активов, структурирование сделок, оформление документов по сделкам);
- сопровождение деятельности по раскрытию информации.
- правовое сопровождение сделок с активами, ценными бумагами и долями участников, эмиссии и размещения ценных бумаг, процедур IPO;
- взаимодействие с регистратором по вопросам ведения реестра акционеров;
- Репозитарий: согласование с репозитарием процессов взаимодействия, тестирование программы НРД по направлению отчетности, разработка процесса взаимодействия с репозитарием, клиентами по вопросам направления отчетов в НРД по сделкам репо, валютным свопам, деривативам
Compliance officer
ОБЯЗАННОСТИ:
- консультирование и проведение согласования внутренних документов по вопросам введения новых продуктов, услуг, процессов новых продуктов,
- участие в служебных расследованиях,
- участие в комиссиях и комитетах Банка, где рассматриваются вопросы, затрагивающие степень выполнения действующего законодательства,
- взаимодействие с регулирующими органами, участие в проведении проверок Банка регулирующими органами (оказывать содействие персоналу Банка при проведении проверок),
- защита персональных данных, организация работы по защите персональных данных в Банке,
- координация сложных проектов и сопровождение новых;
- консультации по вопросам трудового права;
- участие в претензионной работе и судебной защите интересов Банка;
- согласование сделок с ФАС
- организация Комплаенс службы «с нуля» с учетом требований Группы, в том числе:
• создание службы комплаенса и поддержание этой функции
• выявление, оценка и мониторинг комплаенс рисков, которые возникают в процессе деятельности Банка, в том числе риск несоблюдения Банком требований действующего законодательства, требований и предписаний Банка России и иных регуляторов, а также несоблюдение внутренних правил, инструкций, обязательных стандартов.
• разработка внутренних документов по управлению комплаенс-риском, основанных на действующем законодательстве РФ и требований Группы;
• проведение ежегодного compliance risk-assessment, и разработка на его основе плана работы комплаенс службы Банка.
• Определение и мониторинг событий, связанных с комплаенс-риском, выявление потенциальных комплаенс рисков;
• Координация и участие в разработке комплекса мер, направленных на снижение уровня комплаенс-риска
• анализ внедряемых новых банковских продуктов, услуг, анализ модификации существующих банковских продуктов, услуг, в том числе процесс внедрения в действие;
• выполнение требований, установленных Группой относительно этики, противодействия коррупции, политики подарков, управления конфликтом интересов, правил относительно личных транзакций сотрудников с финансовыми инструментами Банка.
• координация подготовки ответов на запросы Банка России, координация процесса внедрения централизованное упорядоченного хранения всех приложений к ответам на запросы Регулятора с возможностью сопоставления направленного ответа и приложения. Ведение отчетности по запросам регуляторов, и предоставление информации Совету директоров о предписаниях, рекомендациях регуляторов, и статус их выполнения.
• внедрение требований локального законодательства и применимых требований Группы в области анти-коррупции, политики подарков. Разработка\доработка соответствующих внутренних документов. Контроль соблюдения требований.
• Внедрение требований локального законодательства и применимых требований Группы в области управления конфликтом интересов. Разработка\доработка соответствующих внутренних документов по выявлению, мониторингу и отчетности о конфликтах интересов. Выявление и предотвращение ситуаций конфликта интересов. Участие в разработке внутренних документов, направленных на минимизацию конфликта интересов. Анализ возможных типов конфликтов, актуальных для бизнеса Банка и формализация их контроля. Контроль соблюдения требований.
• Personal account dealing (PAD) - разработка и контроль правил осуществление сотрудниками Банка сделок с финансовыми инструментами. Введение соответствующей инструкции для проведения личных операций с финансовыми инструментами, разработанной на основе требований Группы.
• участие в разработке внутренних документов и организации мероприятий, направленных на соблюдение правил корпоративного поведения, норм профессиональной этики.
• Мониторинг жалоб клиентов, ответов, расследований, связанных с жалобами клиентов, предоставление ежегодного отчета Совету директоров о полученных жалобах клиентов, результатах их рассмотрения;
• отчетность органам управления Банка и в Группу об инцидентах комплаенс-риска. Определение и фиксация во внутренних документах порядка предоставления отчетности по инцидентам комплаенс-риска, определения и признаков инцидента комплаенс-риска.
• Обучение сотрудников Банка по вопросам, связанным с комплаенс службой, в том числе с Code business conduct Группы.
• Разработка порядка направления и расследования обращений сотрудников о случаях нарушении (whistleblowing procedure).
• Взаимодействие с подразделениями Банка по вопросам комплаенса;
• Участие в проектной работе и заседаниях комитетов Банка.
- оптимизация работы юридической службы в целом, защита персональных данных, и пр.
- правовое сопровождение международного финансирования Банка, в частности:
1) международных кредитных сделок, в том числе синдицированных;
2) сделок на международном рынке капиталов, в том числе выпуск еврооблигаций;
международных документарных операций (аккредитивы, банковские гарантии).
3) сотрудничество с внешними юристами по операциям и сделкам, осложненным иностранным элементом.
4) разработка и согласование типовых и нетиповых форм договоров, внутренних нормативных документов Банка, касающихся осуществления операций и заключения сделок, юридическое сопровождение которых входит в компетенцию отдела.
5) консультации сотрудников по вопросам применения действующего законодательства РФ и нормативных актов ЦБ РФ, относящихся к работе отдела.
6) обеспечение подразделений Банка правовой информацией в соответствии с поступающими запросами.
- налоговая экспертиза проектов договоров, положений, приказов, распоряжений и иных документов, затрагивающих вопросы налогообложения; выявление и предупреждение налоговых рисков; мониторинг налогового законодательства с целью определения влияния планируемых изменений на налоговые издержки Банка; разработку предложений по созданию комплекса мер, направленных на снижение налоговых рисков в рамках действующего законодательства; подготовка аналитических материалов по спорным и сложным вопросам налогового законодательства; подготовку аналитических материалов по спорным и сложным вопросам налогового законодательства; анализ актов и решений налоговых органов, принятых по результатам камеральных и выездных проверок Банка с целью выработки практических рекомендаций по вопросам налогообложения отдельных операций; экспертиза требований, актов, решений и иных документов, исходящих от налоговых органов на предмет их соответствия действующему законодательству; подготовку совместно с другими подразделениями соответствующих предложений к актам налоговых проверок с обоснованием правовой позиции Банка; представление интересов Банка при рассмотрении налоговыми органами материалов налоговых проверок; обжалование решений налоговых органов, вынесенных в ходе и по результатам мероприятий налогового контроля, в вышестоящие налоговые органы; представительство в судах по налоговым спорам.