Дополнительные сведения:
Профессиональные интересы:
Организация Системы интегрированных маркетинговых коммуникаций и позиционирования субъектов по комплексному принципу.
Профессиональное кредо:
В сфере маркетинговых коммуникаций нельзя удовлетворяться случайными коммуникациями с целевыми аудиториями - необходимо создавать продуманную и эшелонированную Систему Маркетинговых Коммуникаций, что, на мой взгляд, предполагает:
1) организацию Системы генерирования и «раскрутки» информационных поводов для коммуникационного воздействия на внутренние и внешние целевые аудитории;
2) формирование в Корпорации группы ньюсмейкеров;
3) разработку и внедрение процедуры взаимодействия ньюсмейкеров со СМИ и прочими целевыми группами;
4) разработку и внедрение PR-процедуры взаимодействия фронт-офисов Корпорации с целевыми группами (в процесс формирования благоприятного имиджа должны быть вовлечены все сотрудники, так или иначе контактирующие с внешним миром, начиная с секретарей и охранников и заканчивая первыми лицами Корпорации);
5) формирование команды журналистов, настроенных на конструктивное сотрудничество с Корпорацией и с которыми становятся возможны «доверительные» отношения;
6) формирование круга друзей Корпорации во всех целевых группах с целью оптимального позиционирования бизнеса Корпорации;
7) организацию системы разрешения PR-методами недоразумений во взаимоотношениях Корпорации с целевыми группами;
8) организацию системы предотвращения и нейтрализации PR-методами негативных коммуникационных воздействий на Корпорацию.
Личные качества:
В профессии самодостаточен, общителен и мобилен, ценю юмор, обладаю организаторскими способностями и управленческими навыками (имею опыт управления коллективом, как сложившимся, так и вновь создающимся). Умею работать в команде, в т. ч. и рядовым исполнителем, быстро осваиваюсь в новой для себя среде и специфике, ориентирован на результат, быстро нахожу общий язык с людьми разных возрастных и сословных категорий, инициативен, склонен к инновационному, креативному мышлению. Мне 67 лет, но комплексом «успокоенности» не страдаю. Склонен к креативному мышлению. Люблю нестандартные решения, но ради успеха дела готов подчинить свои профессиональные амбиции командным интересам.
Увлечения:
Люблю активный отдых (скандинавская ходьба, прогулки в лесу, сбор грибов и рыбалка, плаванье, экскурсии и осмотр достопримечательностей), кино, театр, чтение, Интернет (особенно обсуждение актуальных тем в социальных сетях).
Специалист по интегрированным маркетинговым коммуникациям (PR, Media Relations, SMM, реклама, GR, директ-маркетинг, BTL).
По своей натуре я коммуникатор: умею не только донести существо определенной идеи до целевых аудиторий, но и убедить их аргументами и сделать своими союзниками. Могу, опираясь на общую для любых сфер базу маркетинговых коммуникационных технологий, оперативно выстраивать новые коммуникации - полезные для конкретных лиц или организаций.
Имею более чем 30-летний опыт в позиционировании на информационном поле бизнес-персон, бизнес-структур, некоммерческих организаций и политических субъектов, в организации и проведении рекламных и PR-кампаний, событийных корпоративных мероприятий для банков, финансовых, торговых и промышленных компаний, а также бизнес-ассоциаций.
Располагаю наработанными связями и умением их выстраивать со СМИ, с представителями бизнеса, маркетинговых, рекламных, консалтинговых и PR-агентств, общественных организаций и властных структур.
Кроме опыта организации конструктивного диалога со СМИ (в первую очередь, за счет умения обосновывать информационные поводы, актуальные для этих СМИ), я имею хорошие навыки написания пресс-релизов, статей, текстов для информационных материалов, а также в консультировании ньюсмейкеров при подготовке их контактов со СМИ. Есть и опыт информационного сотрудничества с ТВ: выступал сам и организовывал интервью и выступления ньюсмейкеров в эфире РБК-ТВ, 1 канала, ТВЦ, НТВ и РТР.
Имею опыт развития конструктивных связей с властными и общественными структурами: ГосДумой, Советом Федерации, Счетной палатой, Торгово-промышленной палатой РФ, Общественной палатой, правительственными ведомствами. Хорошо знаком с политтехнологиями, инструментами лоббирования интересов бизнеса (в т. ч. и по работе в отраслевых ассоциациях, отстаивающих интересы отечественного бизнеса), процедурой прохождения законопроектов, с механизмом принятия решений во властных структурах и алгоритмами завязывания и развития деловых контактов с чиновниками.
Квалифицированный пользователь компьютера. Вожу автомобиль.