Обязанности и достижения:
1. Работа с требованиями:
- Знаком с типами требований: бизнес-, пользовательские, системные, функциональные,
нефункциональные.
- User Story, Use Case.
- Опыт составления учебного технического задания (ТЗ).
Учебный проект "Разработка технического задания для B2B-сервиса подписок":
- Описал бизнес-процесс оформления подписки и активации аккаунта сотрудника.
- Составил глоссарий, выделил роли и цели бизнес-процесса.
- Разработал BPMN- и Use Case-диаграммы.
- Сформировал функциональные требования и бизнес-цели.
- Подготовил sequence-диаграммы взаимодействия.
- Проработал API-эндпоинты для интеграции сервисов (Subscriptions, Users, EmailNotificator).
Результат: структурированное ТЗ (25+ страниц) с описанием процессов, требований и
диаграмм.
2. Жизненный цикл разработки ПО:
- Знаком с SDLC и его этапами.
- Подходы: Waterfall, Agile, Scrum, Kanban.
3. Системный анализ и архитектура:
- Понимание роли бизнес- и системного аналитика.
- Основы архитектуры ПО: монолитная и микросервисная архитектуры, CAP-теорема.
- Интеграции и API: принципы HTTP и REST, методы, JSON, синхронное/асинхронное взаимодействие, топологии (point-to-point, hub-and-spoke), модели (polling, webhooks), брокеры
сообщений (Apache Kafka, RabbitMQ).
4. SQL и базы данных:
- Написание SELECT-запросов с фильтрацией, агрегатами и группировкой.
- Работа с подзапросами.
- Соединение таблиц (JOIN: INNER, LEFT, RIGHT, CROSS).
- Объединение данных через UNION/UNION ALL.
- Создание и модификация таблиц, использование ограничений (PRIMARY KEY, FOREIGN KEY,
UNIQUE, CHECK, DEFAULT), управление связями таблиц (ON DELETE и др.).
- Понимание реляционной модели, типов связей (1:1, 1:N, N:N), принципов нормализации
(1NF–3NF), транзакций и свойств ACID, индексов, роли ограничений.
- Базовое знакомство с NoSQL (Redis, MongoDB): назначение, области применения, отличие от
реляционных БД.
Практика: проектирование учебной БД для школы (физическая модель, создание в DBeaver,
наполнение, запросы).