Обязанности и достижения:
Разработка схем, форм, методов и технологий продаж товаров, продвижения товаров на рынок.
Разработка и организация проведения предпродажных мероприятий по созданию условий для планомерной продажи товаров, удовлетворения спроса покупателей на товары.
Осуществление контроля за разработкой и реализацией бизнес-планов и коммерческих условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов, оценка степени возможного риска.
Изучение рынка товаров (анализ спроса и предложения, их мотивация и колебания, формы деятельности конкурентов) и тенденций его развития, анализ рыночных возможностей.
Организация сбора информации о спросе на товары, причинах его изменения (повышения, понижения), анализ потребностей покупателей.
Выявление наиболее эффективных секторов рынка продаж товаров, разработка комплекса мероприятий по использованию возможностей рынка товаров.
Разрабатка и обеспечение реализации мероприятий по организации и созданию сети сбыта товаров (разработка и построение каналов движения товаров к потребителям; построение отношений с оптовыми и розничными торговыми предприятиями, иными посредниками; развитие дилерских отношений).
Выявление потенциальных и перспективных покупателей товаров (оптовых и розничных торговых предприятий, иных посредников, пр.) и устанавление деловых контактов.
Принятие участия в ценообразовании, проработка психологических аспектов переговоров о цене, определение способов обоснования цены, определение формы расчетов по договорам (расчеты по аккредитиву, расчеты чеками, расчеты инкассо, расчеты по открытому счету, банковскими переводами, по товарному кредиту, платежными поручениями, пр.), разработка и применение схем скидок в зависимости от различных факторов.
Организация сбора информации от покупателей о требованиях к качественным характеристикам товаров (сроке службы, правилах пользования, упаковке, др.), а также о требованиях к послепродажному обслуживанию.
Анализ причины направления покупателями претензий, рекламаций по заключенным договорам.
Создание и обеспечение постоянного обновления информационных баз о покупателях (организационно- правовые формы, адреса, реквизиты, номера телефонов, фамилии руководителей и ведущих специалистов, финансовое состояние, объемы закупок, объемы продаж, своевременность и полнота исполнения обязательств, др.).
Поддержание контакта с постоянными клиентами, перезаключает договоры с ними.
Анализ объема продаж и подготовка отчетов по результатам анализа для представления вышестоящему должностному лицу.
Осуществление подбора и обучение персонала по продажам (торговых представителей, консультантов по продажам, мерчандайзеров, торговых агентов, иных работников), определение задачи подчиненным работникам и контроль за их выполнение.