Обязанности и достижения:
Обязанности
1. разработка учебных, рабочих программ, учебно-методических комплексов
2. разработка планов и содержания образовательных и обучающих курсов по общественным и гуманитарным дисциплинам
3. написание, подготовка и чтение лекций
4. подготовка и проведение практических занятий разного типа, включая интерактивные формы
5. курирование студенческих научных исследований, включая индивидуальные и групповые формы
6. чтение и корректировка текстов студенческих научных (исследовательских и научно-популярных) работ
7. подготовка отзывов и рецензий на школьные, студенческие исследовательские работы, а также отзывов и рецензий диссертационных исследований, авторефератов диссертаций, учебных и учебно-методических пособий коллег, в том числе из других вузов
8. творческий и научный поиск, написание и публикация научных и методических, в том числе учебных работ
9. участие в научных конференциях
10. организация и проведение научных, научно-практических конференций и семинаров, круглых столов
11. подготовка статей, монографий и учебных пособий к публикации и их публикация
12. работа в архивах и полевых экспедициях по сбору исследовательского материала
13. организация и проведение полевых практик - этнографической и музейно-краеведческой – на базе Лаборатории этнокультурного краеведения при кафедре истории и МПИ
Достижения
Общие сведения
Окончив исторический факультет ГГПИ им. В. Г. Короленко с отличием в 1997 году, в этом же году поступила в аспирантуру при кафедре этнологии и регионоведения Удмуртского государственного университета (научный руководитель – доктор наук, профессор В. Е. Владыкин). Область научного интереса – гендерные исследования, тема диссертации – «Статус женщины в традиционном удмуртском обществе XIX – начала XX вв.». Защитившись, в декабре 2000 года, была принята на работу старшим преподавателем на кафедру отечественной истории исторического факультета ГГПИ им. В. Г. Короленко.
За весь период работы на кафедре мною были подготовлены материалы лекций и практических занятий по шести базовым курсам, входящим либо в дисциплины специализации, либо в список дисциплин гуманитарного и социального блока (ГСЭ), например, «Этнология», «Этнография народов Урала и Поволжья», «Этнология России и Удмуртии», «История и культура Удмуртии». В разное время подготовлено пять учебных программ дисциплин и курсов по выбору для студентов разных специальностей и направлений в вузе. Курсы по выбору и спецдисциплины, по которым разрабатывались планы, охватывают круг моих профессиональных, в том числе исследовательских интересов: гендерные исследования современной и традиционной культуры, этнография и антропология детства, мифология и история, регионоведение и устная история. Результаты исследований по этим направлениям нашли отражение в публикациях, список которых приводится в Приложении 1. За период работы на кафедре истории и МПИ помимо участия в научных конференциях, методических семинарах и других мероприятиях по повышению квалификации прошла краткосрочное обучение в Государственной академии промышленного менеджмента им. Н. П. Пастухова по курсу «Управление проектами в вузе» (июнь-июль 2009 г.), о чём имею удостоверение.
Вас заинтересует в моих навыках и достижениях
1. Имею организаторский и административный опыт: Занимала должность заместителя декана факультета. С 1997 года как студент ГГПИ, а с 2001 как преподаватель регулярно участвую в организации и проведении традиционной научной конференции «Материальная и духовная культура народов Урала и Поволжья: история и современность», проводимой на базе вуза. Будучи в Оргкомитете конференции, отвечала за разные направления организации и проведения конференции: предварительная организация проблемно-тематических направлений работы, составление сопроводительных документов и информационных материалов (писем), их рассылка и контроль за формированием состава участников, предварительное и текущее редактирование сборника материалов и статей конференции, организация и проведение работы научной секции с последующим написанием отчёта, курирование группы технического обслуживания, приёма и регистрации участников, организации и размещения гостей, организации досуга участников конференции. Кроме этого участвовала в разработке концепции, подготовке и проведении на базе вуза республиканского семинара «Этнокультурная толерантность в молодёжной среде (20-22 декабря 2006 г.)», за что была награждена туристической поездкой.
Мой профессиональный опыт включает разные виды организаторской деятельности. В частности, это опыт официального администрирования – должность заместителя декана факультета, куда входит и текущий контроль за учебным процессом, составление расписаний, графиков, координация работы преподавателей в соответствии с учебными планами факультетов и кафедр, координация работы студенческого состава, организация и проведение совещаний в деканате, организация тестирования и контрольных мероприятий. Будучи в должности, я в числе прочих должностных обязанностей участвовала в тестировании и внедрении системы рейтинг-контроля знаний, а также организовывала и контролировала процесс централизованного Интернет-тестирования по дисциплинам предметной подготовки студентов факультета. За период работы на кафедре истории и МПИ помимо участия в научных конференциях, методических семинарах и других мероприятиях по повышению квалификации прошла краткосрочное обучение в Государственной академии промышленного менеджмента им. Н. П. Пастухова по курсу «Управление проектами в вузе» (июнь-июль 2009 г.), о чём имею удостоверение.
Однако наиболее значимым для меня стал опыт организации и курирования собственно учебных и исследовательских проектов, которые имеют творческую направленность, заданы общим тематическим направлением, проводятся в партнёрстве со студентами и коллегами и имеют как долговременный, так и ситуативный характер. Так, в течение последних пяти лет (с 2010 по 2015 гг.) я курирую работу Лаборатории этнокультурного краеведения при кафедре истории и МПИ. Разработала концепцию и вплоть до 2013 года организовывала и курировала проведение летней групповой музейной и этнографической (музейно-краеведческой) практики студентов, а также отчётных конференций студентов по этой практике, которые стали ежегодными именно в ходе реализации разработанной мной концепции. Разработала и курировала несколько проектов на базе Лаборатории, в том числе образовательный проект «Платки» (Культурные традиции ношения женских головных уборов народов Удмуртии) и совместный со Студенческим научным обществом проект по методической организации фондов библиотеки кафедры истории и МПИ и Лаборатории.
2. За 14 лет преподавательской деятельности под моим руководством написано и защищено 43 дипломных проекта (выпускной квалификационных работы) по исторической, культурологической, антропологической и этнографической проблематике. Из них более 50 % на оценку «отлично». Как правило, это те работы, выбор которых связан с участием студента в летней этнографической (музейно-краеведческой) практик. В большинстве случаев такие работы сопровождаются публикациями самих авторов – студентов. Некоторые из них продолжают образование в сфере ВО и науки, одна имеет степень кандидата наук и работает в нашем вузе. Руководство этнографическими практиками, Лабораторией этнокультурного краеведения, на базе которых написаны ВКР, позволили подвести некоторые итоги, проследив динамику развития студенческих изысканий по этнографии и антропологии на базе исторического факультета вуза. Материалы исследования изложены в статьях, одна из которых уже опубликована. Индивидуальная кураторская, консультационная работа со студентами, редактирование текстов в ходе подготовки исследовательских проектов, а также работа в малых группах со школьниками (см. ниже) на практике убедила меня, что наставничество (тьюторство) как форма личностного, партнёрского взаимодействия – самая эффективная. Более того, успешный многолетний опыт курирования студенческих и школьных проектов позволили сформировать и постоянно применять навыки партнёрского наставничества.
3. Поскольку основная сфера приложения моих профессиональных интересов этнография и культурная и социальная антропология, основная группа моих рабочих навыков – коммуникативные. Сбор полевого материала в разных этнических, социальных и субкультурных средах, который осуществляется в ходе беседы с предварительной договорённостью – основа всей той профессиональной деятельности, которую я веду. Я имею богатый опыт общения - установления и закрепления контактов, поскольку что как не наши контакты делают нашу жизнь, а особенно контакты неформальные либо становящиеся таковыми. По сути дела вся моя деятельность по основной профессии - ведение переговоров с целью получения информации, которая затем научно обрабатывается, анализируется и продаётся. Фиксация информации различными способами: аудио запись, фото- и видеосъёмка – такого вида работу я могу вести как индивидуально, так и в группах (парах). За время работы на кафедре истории и МПИ в ГГПИ им. В. Г. Короленко я регулярно читала теоретические и практические курсы по этнологии (этнографии), культурной антропологии. Я обладаю развитыми аналитическими навыками, навыками наблюдения, и чувством юмора: согласитесь, в вопросах определения стратегий развития и планирования без юмора не обойтись.
4. Занимаясь изучениями в области гендера в современной культуре, я исследовала и вопросы по психологии и социологии рекламы. Создание и редактирование текстов с предварительным сбором материала, беседами и поиском комментариев, публичная презентация материалов, профессиональное обращение с культурной информацией – это, что я умею делать самым лучшим образом. Более того, аналитика культурного поля на предмет выявления основных генедерных стратегий и тактик, – технология, которой я владею, безусловно, то, что поможет построить планы развития компании.
5. Все выполненные мною исследовательские и учебные работы основаны на собранном полевом материале, то есть связаны с поиском данных среди разных групп респондентов. С 2000 года по текущий момент опубликовала порядка 60 научных работ, из которых две монографии – учебные книги по истории г. Глазова. Тематика исследовательских работ, как видно, включает круг вопросов по гендерным исследованиям традиционной и современной культуры, этнографии и антропологии детства, финно-угроведению, а также изучение некоторых краеведческих вопросов. Этим определялся выбор конференций, в которых я принимала участие и в сборниках которых публиковалась. В списке моих конференций как региональные научно-практические, так и общероссийские и международные конгрессы, форумы и т.п. География публикаций (кроме Глазова): Ижевск, Казань, Киров, Москва, Санкт-Петербург. Все публикации последних пяти лет вносятся в базу РИНЦ, некоторые (2) изданы в журналах перечня ВАК. В связи с этим награждена Грамотами ректора ГГПИ за плодотворную научно-педагогическую работу и подготовку издания учебных книг по истории г. Глазова (2003, 2004 гг.), а также имею Почетную грамоту Министерства образования и науки Удмуртской республики за многолетний плодотворный труд, большой личный вклад в развитие науки Удмуртской республики (2005 г.).
6. С целью личностного роста и профессионального развития с 2009 года включила в систему самообразования регулярное участие в семинарах и тренингах по развитию личности (6 раз в год). Кроме этого использую обучающие и мотивационные аудиопрограммы и книги.
7. Имею активный опыт продаж в бизнесе прямых продаж с 2013 года.