Обязанности и достижения:
Отвечал за операционное управление, клиентский опыт и привлечения новых клиентов в Доставку в крупной ресторанной сети (12 ресторанов с собственной логистикой)
Функционал разделен на 3 блока:
1. Развитие и продвижение дистанционных продаж (агрегаторы) и собственных каналов (сайт, мобильное приложение), Самовывоз.
Построение маркетинговой стратегии направления Доставка, digital продвижение, использование и тестирование новых каналов для увеличения клиентской базы, аналитика продаж, CRM-маркетинг, программа лояльности;
2. Операционное управление (логистикой и менеджерами на местах - команда от 35 чел), Колл-центр (служба бронирования) - команда операторов 10 человек.
ОПИУ, прибыльность подразделения, контроль расходов.
3. Продукт в Доставке (разработка спецпредложений для доставки совместно с производством, вывод нового продукта в продажу через собственные каналы продаж);
Обо все по порядку:
1. Маркетинг, E-com:
- Участвовал в стратег. планировании, управление бюджетом на продвижение Доставки, с целью увеличения GMV;
- Запускал рекламные кампании через Я. Директ, ВК таргет, блоггеров, настраивал CRM. Оценивал эффективность (ROMI, CPO, ДРР), создавал рекламные акции и оферы;
- Развивал дистанционные продажи через Яндекс (веду все рекламные кампании, обеспечиваю интеграцию с Pos-системами);
- Тестировал гипотезы по привлечению новых клиентов;
- Управлял интернет маркетологами, директологом (по спринтам, scrum), ставлю ТЗ дизайнерам;
- участвовал в IT проектах (автоматизировал моб приложение, улучшили UX и CJM);
- проводил сегментацию базы в CRM-системе (работаю в Remarked, Revvy, IIKO, MOZG);
2. Продукт Доставки
- управлял ассортиментной матрицей меню (через создание сетов и комбо для Доставки, специальных предложений в зависимости от сезона и спроса) с командой производства и Фабрики-кухни;
- отвечал за упаковку и ее своевременное обновление (по дизайну и конструктиву), себестоимость;
- анализировал sales mix (авс-анализ, инжиниринг меню);
- обеспечивал своевременное обновление меню (ввод/вывод) в моб приложении и Агрегаторах Доставки;
- вывел в продажу новую категорию "Лавка" (полуфабрикаты собственного производства). Планировал выход в ритейл с данной продукцией
- Отвечал за доступность продукта на витрине.
3. Операционная деятельность:
- Служба заботы о клиенте (колл центр, служба бронирования), разработал и внедрил стандарты сервиса (SLA), обучил Команду принципу Клиентократии.
- Подключил Доставку к новым канал продаж (в т. ч. Яндекс ULTIMA, есть надежные связи с партнерами в Яндекс);
- внедрял в операционные процессы логистики новые инструменты (например, курьерский сервис от Магнит, что позволило снизить Delivery cost на 10 %)
- управлял ОПИУ бизнес юнита: ФОТ, упаковка, себестоимость с целью достижение плановой рентабельности (снизил расходы на упаковку на 5 % после внедрения новой механики реализации "одноразовых приборов");
- Улучшал метрики click-to-eat, согласно принципам PDCA;
- замерял и контролировал клиентские метрики, коммуницировал лично с клиентом по сложным вопросам (CSI не опускается ниже 4,9; запустил оценку NPS в мобильном приложении);
- проводил обучение и аттестацию для сотрудников направления (автоматизировал через ispring);
- планировал и формировал мастер графики для сотрудников подразделения (с целью удержания целевого ФОТ)
- отвечал за выполнение плановых показателей по выручке;
- запускал процессы с нуля на новых юнитах.
Результаты в цифрах:
- достиг прироста выручки LFL на 40 %;
- увеличил долю заказов на Агрегаторе (Яндекс) на 30 %;
- увеличил количество транзакций в Самовывозе - на 5 %;
- увеличил долю заказов в обеденное время на 10 %
- увеличил рентабельность дистанционных заказов на 5 %
- увеличил рентабельность направления на 20 % путем внедрения коммерческих механик в моб приложении