Обязанности и достижения:
Организация работы банка в головном офисе (от 16 специалистов в подчинении, в т.ч. 4 начальника отделов, контроль за работой middle и back office, депозитария) и региональных представительствах (6 филиалов, 11 отделений) в части:
В целом по Департаменту:
- оценка существующих бизнес-процессов (в части оптимальности организационно-штатной структуры, наличию и актуальности регламентной документации, должностных обязанностей, оценки исполнения имеющихся регламентов, размещения специалистов в помещениях банка и обеспечения их деятельности рабочими местами и программным обеспечением) на их соответствие поставленным задачам;
- разработка и утверждение на заседании Комитета по инновациям и Правления банка Плана мероприятий по усовершенствованию деятельности Департамента, middle и back office, депозитария;
- в дальнейшем была разработана и утверждена новая организационно-штатная структура Департамента, обновлены существующие и внедрены новые регламенты исполнения собственных и клиентских операций на финансовом, денежном рынках и рынке FOREX, пересмотрены должностные обязанности специалистов в части исполнения этих операций;
- в соответствии с новыми регламентами была произведена перепланировка и новое размещение специалистов в помещениях банка, обеспечения их программно-техническими средствами, что позволило по новому организовать технологический процесс и увеличить количество рабочих мест;
- осуществлялись подбор и расстановка специалистов;
- была поставлена системы мотивации работников Департамента.
Собственные операции банка на финансовых рынках:
- внедрение практики ежегодного написания Стратегии управления портфелем финансовых инструментов, её согласование на соответствие Стратегии управления рисками и Бизнес-плану банка на предстоящий год и утверждения на Совете Директоров банка, ежеквартальная актуализация Стратегии в зависимости от ситуации в банке и на финансовых рынках;
- освоение новых финансовых инструментов используемых при формировании и управлении портфелем активов, построение работы по отслеживанию инструментов интерес к которым может возникнуть в зависимости от ситуации на рынке;
- внедрение программного обеспечения (торговых, информационных и учётных систем), позволяющего применять новые финансовые инструменты, постановка в связи с этим задач IT службе банка;
- формирование портфеля - акции, облигации, еврооблигации и Treasury, векселя, производные финансовые инструменты российского и мирового рынков (в том числе FOREX и товарных рынков – золото, зерновые культуры), установление для этого отношений с российскими и международными финансовыми организациями.
Обслуживание клиентов на финансовых рынках и рынке FOREX:
Брокерское обслуживание:
- внедрение нового программного обеспечения позволяющего осуществлять брокерское обслуживание и учёт этих операций в банке, постановка в связи с этим задач фирме-разработчику по устранению выявленных недостатков системы и IT службам банка по её настройке и сопровождению;
- выполнение всех предписаний ФСФР РФ установленных при внедрении нового программного обеспечения в т.ч. разработка новой документации по брокерскому и депозитарному обслуживанию клиентов банка;
- внедрение новых для клиентов банка услуг маржинального кредитования, сделок РЕПО, торговли на срочном рынке и международном рынках (было организовано получение банком статуса IB от банка MF Global), при этом разрабатывались паспорта продуктов, дополнения и корректировки регламентов и др. документация.
Обслуживание на рынке FOREX:
- внедрение нового программного обеспечения для организации торговли клиентами банка на рынке FOREX, постановка в связи с этим задач фирме-разработчику по устранению выявленных недостатков системы и IT службам банка по её настройке и сопровождению;
- разработка нового регламента работ и договора с клиентом на оказание услуги;
- расширение спектра возможностей для клиентов, заложенных в программном обеспечении при оказании услуги торговли.
Доверительное управление:
- разработана линейка продуктов доверительного управления как индивидуального, так и коллективного в виде фондов ОФБУ с различными стратегиями;
- разработана вся необходимая документация для оказания услуг индивидуального управления и регистрации фондов;
- оказывались услуги индивидуального доверительного управления, в т.ч. VIP-клиентов.
Организация системы продаж:
- была организована система продаж инвестиционно-банковских продуктов и услуг с использованием филиальной сети Банка (стандартизация продуктов и услуг, обучение персонала Банка, существующих и потенциальных клиентов, подбор и внедрение программного обеспечения осуществляющего управление клиентскими базами данных, участие в проведении маркетинговой и рекламной компании).
Казначейские операции:
- управления ликвидностью (корр. счета, МБК, РЕПО, форвардные контракты, СВОП депозитами и курсовой, банкнотные сделки, покупка/продажа иностранных валют на бирже, регулирование ОВП), управление структурой активов и пассивов, оперативный контроль нормативов Н1, Н2, Н3, Н6.