Обязанности и достижения:
СФЕРА ОТВЕТСТВЕННОСТИ
- Продукт: 1. услуги по обучению и подтверждению квалификации технических специалистов строительства, архитекторов, проектировщиков, проведению экзаменов, сертификации, внесению в гос. реестры; 2. услуги по привлечению новых строительных, проектных компаний в СРО; 3. консалтинговые услуги для членов СРО (юридические, проектные, контроль ведения строительной деятельности и т. д.). Работа в сегменте B2B, B2C, B2G;
- Структура в подчинении: 1. в административном интернет-маркетолог, специалист по платному трафику, SEO-специалист, контент-менеджер, программист поддержки сайтов, SMM-менеджер; 2. в матричном подчинении 3 дизайнера и отдел разработки (6 программистов).;
- Управление бюджетом 7-8 млн. рублей в год;
- Ключевые направления: продвижение трех брендов компании, digital-маркетинг, PR, Event-маркетинг, BTL/ATL, организация маркетинга в экзаменационных центрах, аналитика рынка, конкурентный анализ, запуск новых услуг и регионов;
- Территория ответственности: Москва, МО и 8 регионов РФ;
ОБЯЗАННОСТИ:
- Разработка и реализация годовой маркетинговой стратегии;
- Целеполагание и управление работой отдела;
- Создание отдела маркетинга с ноля: выстраивание бизнес-процессов, создание нормативной базы, формирование и наполнение орг. структуры, запуск системы KPI;
- Организация CustDev;
- Развитие и настройка CRM-системы;
- Подготовка и запуск новых услуг в соответствии с изменениями законодательства;
- Участие в коммерческих переговорах с ключевыми клиентами компании;
- Участие в проектах компании: консультации по вопросам маркетинга, автоматизации бизнес-процессов, продажи и т. д.;
- Реализация полного цикла управления персоналом;
ДОСТИЖЕНИЯ:
- сформировал маркетинговую стратегию, обеспечив рост выручки 2024 к 2023 году на 25%;
- обеспечено перевыполнение плана по продажам за 2024 год на 23%;
- увеличение ROMI на 27% за счет оптимизации маркетинговых каналов;
- оптимизировал стоимость лида, сократив её вдвое до за счет переработки и оптимизации рекламных кампаний;
- увеличил конверсию в сделку на 10% за счет автоматизации бизнес-процессов в CRM;
- внедрил сегментирование аудитории и повысил эффективность рекламных кампаний на основании проведенных CustDev;
- расширил целевую аудиторию за счет запуска канала B2C, что дало + 13% к выручке;
- провёл экспансию в новые регионы (Санкт-Петербург, Краснодар). Потенциальный прирост выручки на 20% до конца 2025 года;
- запущены 2 новые услуги в кратчайшие сроки (1 месяц, в среднем по рынку запуск услуг занимает от 3-4 месяцев). Проработана вся нормативная база, проработаны и составлены УТП, созданы страницы на сайте для услуг, подготовлены рекламные кампании; подготовлена контентная часть для услуг, проведено обучение менеджеров по продажам;
- автоматизация бизнес процессов, в том числе сквозной аналитики, на базе Битрикс24, что позволило сократить сроки формирования отчетов с 1-2 дней до 5-10 минут;
- формирование эффективной внутренней коммуникации в созданном с ноля отделе маркетинга: еженедельные отчеты, ежедневные встречи, мозговые штурмы, раз в неделю разбор трендов маркетинга;
- Организовал выступление представителей компании в специализированных конференциях, что способствовало улучшению взаимодействия с профильными министерствами и внесению изменений в законодательство. В перспективе данное направление приведет к масштабному снижению убытков.