Обязанности и достижения:
Руководитель управления логистики и снабжения
- Руководство отделом закупок, отделом транспортной и складской логистики (склады: Москва, Рязанская обл.), отделом сертификации в крупной производственно-торговой компании (офис - 170 и производство - 250 сотрудников).
- Участие в разработке стратегии компании.
- Анализ и оптимизация бизнес-процессов в подразделениях.
- Управление персоналом: подбор и развитие персонала, разработка системы мотивации (включая смежные подразделения), планирование работ отделов.
- Управление логистикой (2 склада – Москва и Рязанская область, общая площадь 5000 кв.м., более 10 000 SKU):
- Организация работы складского хозяйства
- Оценка входящих и исходящих товарных потоков, разработка решений, направленных на уменьшение коэффициента неравномерности загрузки склада
- Организация своевременной и бесперебойной подпитки основного склада со склада хранения
- Разработка мероприятий, направленных на сохранность имущества и своевременную актуализацию данных в учетной системе
- Выявление и предупреждение возникновения неликвидов
- Внедрение службы контроля качества (товара и обслуживания), анализ данных, полученных в процессе работы службы и корректирующие действия для достижения утвержденных показателей качества обслуживания
- Оценка потребностей в складских площадях, персонале, складской технике и организационная работа при переезде
- Управление отделами закупок и производства (объем закупок ~700-800 млн.руб. в год.):
- Прогнозирование спроса/продаж (с учетом спроса и статистики), оптимизация структуры товарных запасов (ассортимент), расчет и формирование страхового запаса на собственных складах и на складах поставщиков (организация и управление цепями поставок)
- Ведение переговоров с ключевыми поставщиками товаров и услуг
- Анализ показателей оборачиваемости ТМЦ, дебиторской/кредиторской задолженности
- Управление ассортиментом, организация и проведение ассортиментных комитетов
- Анализ ТМЦ по маржинальной доходности с учетом полной стоимости логистических издержек в разрезе каждого артикула (в рамках работы с ассортиментным деревом)
- ВЭД - ведение контрактов по импорту (переговоры с поставщиками, согласование условий, контроль продвижения заказов, переговоры с таможенными брокерами, оптимизация расходов на доставку и таможенные платежи)
- Контроль закупочных цен, оценка коэффициента инфляции закупаемых товаров, выявление и предотвращение коррупционных схем в работе отдела.
- Формирование бюджета закупок, контроль финансовых потоков на закупку товаров и материалов
- Организация учета и актуализация сертификатов на продукцию (в подчинении отдел сертификации)
Достигнутые результаты:
- Автоматизация планирования закупок, внедрение системы оптимизации запасов с учетом метода альтернативных затрат (увеличена оборачиваемость ТМЦ на 30%)
- Снижение затрат на складе за счет оптимизации товаропотока на входе и выходе (уменьшен коэффициент неравномерности с 1,7 до 1,3).
- Организация склада с "нуля" - подбор оптимального складского комплекса, проведение переговоров с арендодателем, подбор складского оборудования и техники, расчет топологии склада, организация перемещения ТМЦ с минимизацией потерь на перевозку и размещение.
- Внедрение системы предупреждения возникновения неликвидов. Сформированы критерии и внедрена система оценки на базе учетной системы 1С
- В отделе внедрен категорийный менеджмент. Организовано регулярное обучение отделов продаж по продуктам (с пред- и посттестированием).
- Разработка системы мотивации отдела Снабжения, направленной на улучшение показателей оборачиваемости товаров и кредиторской задолженности поставщиков (финансовый цикл на плече «поставщик – товар на складе» уменьшился на 20%)
- Постановка учета экспортно-импортных операций совместно с финансовым отделом Компании (начат официальный импортный ввоз)
- Внедрение WMS на базе 1С 8.0
Опыт аудита и консалтинга логистических процессов в компании аналогичного профиля. Были предложены решения в области бизнес-процессов, управления персоналом и взаимодействия подразделений. По рекомендациям были проведены корректирующие действия, сказавшиеся на качественном изменении сервиса. Контакты заказчика могут быть предоставлены по запросу.