Обязанности и достижения:
Организация и управление отделом маркетинга с целью разработки маркетинговой политики предприятия, включающую в себя товарную, ценовую, сбытовую политику, а также политику продвижения продукции на рынке. Разработка стратегического плана развития предприятия на ближайшие 3-и года.
1. На основе анализа потребительских свойств, производимой продукции, прогнозирования потребительского спроса на продукцию предприятия, технических и иных потребительских качеств конкурирующей продукции организованна политика предприятия: от выбора товара, определения его цены, различных методов сбыта до конечного этапа - продвижения товара.
2. Организовал работу по изучению мнения потребителей о выпускаемой предприятием продукции, его влияния на сбыт продукции и подготовку предложений по повышению ее конкурентоспособности и качества.
Организованны мероприятия направленные на изучение и анализ рынка:
- выявление внешних и внутренних коммуникаций (SWOT, PEST, Матрица BCG (GE), и т.д.)
- бенчмаркинг (внутренний и конкурентный (ABC, XYZ анализ); единый; высокофункциональный)
3. Координация деятельности всех функциональных подразделений по сбору и анализу коммерческо-экономической информации, созданию банка данных по маркетингу продукции предприятия (заявки на поставку, договоры на производство, наличие запасов, емкость рынка и т.п.).
- реструктуризация управленческой структуры
- введение электронной системы управления (CRM)
4. Обеспечение участия отдела в составлении перспективных и текущих планов производства и реализации продукции, определении новых рынков сбыта и новых потребителей продукции
- сегментация рынка (на целевой рынок/целевой сегмент)
- прогнозирование «жизнедеятельности товара»
5. Участвовал совместно с другими отделами в разработке предложений и рекомендаций по изменению технических, экономических и других характеристик продукции с целью улучшения ее потребительских качеств и стимулирования сбыта.
- организация работы отдела НИОКР
6. Подготовка предложения по формированию фирменного стиля предприятия и фирменного оформления рекламной продукции.
- ребрендинг
7. Разработал стратегию проведения рекламных мероприятий в средствах массовой информации с помощью наружной, световой, электронной (интернет), почтовой рекламы, участие в отраслевых выставках, для информирования потенциальных потребителей с целью увеличения показателей по расширению рынков сбыта.
- создание и запуск нового бренда
- регистрация международного сертификата правообладателя торгового знака
- раскрутка бренда и увеличение продаж
8. Разработал методическое руководство для дилерской службы и обеспечил ее всей необходимой технической и рекламной документацией.
9. Осуществление контроля за своевременным устранением недостатков, указанных в поступающих от потребителей рекламациях и претензиях (мотивацией определенного отношения ключевых потребителей к продукции предприятия).
12. Руководство и обучение работников отдела.
Данные мероприятия позволили переориентировать предприятие на новый (не занятый конкурентами) рынок и увеличили товарооборот холдинга в четыре-раза без потери маржинального дохода.