Обязанности и достижения:
Участие в организации образовательной, воспитательной работы, направленной на обеспечение всестороннего личностного развития детей, молодежи, их психического развития.
Выявление причины, которые усложняют становление личности ребенка. С помощью психодиагностики, психопрофилактики, психолого-педагогической коррекции, консультирования по оказанию помощи воспитанникам, ученикам, педагогам, родителям в решении вопросов обучения, воспитания, развития детей.
Проведение психолого-педагогической диагностики готовности учащихся к обучению в период перехода с одной возрастной группы к другой, оказание помощи в выборе образовательной направленности согласно с уровнем психического развития.
Планирование и разработка развивающих, коррекционных программ учебно-воспитательной деятельности с учетом индивидуальных, половых и возрастных особенностей детей.
Способствование поиску, отбору, развитию одаренных детей, осмысленному выбору детьми, молодежью профессий с учетом их ценностных ориентаций, способностей, жизненных планов и возможностей.
Наставлять и личным примером утверждать уважение к принципам общечеловеческой морали, родителям, женщине, культурнонациональных, духовных ценностей, заботливое отношение к окружающему миру.
Подготовка учеников к сознательной жизни в духе взаимопонимания, мира, согласия между всеми народами, этническими, национальными, религиозными группами.
Осуществление первичной профилактики алкоголизма и наркомании, других вредных привычек среди подростков, проведение психологическую экспертизу и психолого-педагогическую коррекцию асоциального поведения.
Участие в работе комиссии по вопросам социально-правовой защиты детей, психолого-медико-педагогической консультации, формировать психологическую культуру учеников, педагогов, родителей.
Консультирование руководителей, работников образовательных учреждений, использования психологии в организации учебно-воспитательного процесса.
Постоянное повышение своего профессионального уровня, общей культуры.