Обязанности и достижения:
• Формирование и стратегическое планирование финансовой политики группы компаний в Москве и регионах (С-Петербурге, Казань Нижний Новгород, Саратов, Томск и т.д.сеть розничных магазинов (30 магазинов в Москве, франчайзинг).
• Руководство коллективом: общее количество сотрудников группы компаний 500 человек в том числе: 15 сотрудников финансового отдела и 17 специалистов торгового, рекламного, юридического, кадрового и транспортного отделов офиса.
• Обеспечение экономической безопасности.
• Анализ финансово-экономического состояния предприятия (анализ бухгалтерской отчетности, горизонтальный и вертикальный анализ, трендовый анализ, расчет финансовых коэффициентов).
• Разработка учетной политики предприятия (определение: методов списания материалов, вариантов списания малоценных и быстроизнашивающихся предметов, возможности применения ускоренной амортизации, методов учета товаров, пр.).
• Анализ и снижение возможных финансовых рисков.
• Контроль ведения деятельности предприятия в соответствии с действующим законодательством.
• Контроль валютных операций в соответствии с валютным законодательством РФ.
• Финансовое планирование, финансовый контроль.
• Проведение финансово-экономического анализа сделок компании.
• Подготовка финансовой отчетности.
• Привлечения инвестиций и заемных средств, использования собственных средств предприятия.
• Переговоры с коммерческими банками, иными кредитными учреждениями и другими внешними организациями.
• Руководство по формированию кредитной политики предприятия, проведение анализа структуры баланса, определение уровня соотношения собственных и заемных средств, принятие решения о привлечении краткосрочного и долгосрочного кредитования, определение выгоды от привлечения заемных средств, изучение кредитных организаций, анализ договорной документации, составление плана возврата заемных средств, расчет процентных ставок за период кредита, определение суммы процентов по проектам кредитных договоров, установление источников выплаты суммы кредита и процентов, разработка планов и схем погашения кредитов, пр.).
• Управление движением финансовых ресурсов предприятия и регулирование финансовых отношений в целях наиболее эффективного использования всех видов ресурсов в процессе производства и реализации продукции (товаров, работ, услуг) и получения максимальной прибыли.
• Анализ затрат на закупку товаров и материалов, потребление электроэнергии, транспортных издержек, торгово-комиссионных и иных расходов, затрат на амортизационные отчисления, процентов за кредит, арендной платы, затрат на содержание аппарата управления, на текущий ремонт оборудования и других издержек с целью определения политики управления издержками.
• Организация подготовительных работ по бюджетному планированию (подготовке предложений по формированию системы функциональных бюджетов (бюджета погашения кредитов, налогового бюджета), разработка предложений по составлению сводного бюджета, определению структуры бюджета, определению ответственности за исполнение бюджета, установлению процедуры согласования, утверждения и контроля исполнения бюджета).
• Контроль своевременного поступления доходов, оформление в установленные сроки финансово-расчетных и банковских операций, оплаты счетов поставщиков и подрядчиков, погашения займов, выплаты процентов, заработной платы рабочим и служащим, перечисления платежей в банковские учреждения, внедрения платежного календаря в программе 1С, графика лизинговых платежей.
• Организация разработки налогового бюджета, позволяющего определять плановое значения прибыли, проведение расчетов прибыли и налогов на прибыль, налоговой политики предприятия (формирование налоговой базы по всем видам налогов и сборов, выбор формы налогового учета, определение состава затрат, относимых на себестоимость продукции (товаров, работ, услуг) для целей налогообложения, определение механизмов использования налоговых льгот и т.д.).
• Контроль перечисления налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, в государственные внебюджетные социальные фонды в установленном законодательством порядке.
• Обеспечение ведение учета движения финансовых средств и составления отчетности о результатах финансовой деятельности в соответствии со стандартами финансового учета и отчетности, достоверность финансовой информации.
• Контроль составления и оформления отчетной документации.
• Подготовка отчетов для руководителя предприятия (коллективного органа правления, общего собрания учредителей (акционеров)) по финансовым вопросам.
• Подготовка проектов приказов, инструкций, указаний, а также смет, договоров и других документов, связанных с решением финансовых вопросов.
• Контроль выплаты дивидендов акционерам и участникам.
• Учет НМА: товарный знак на товары и предоставление товарного знака в пользование.
• Вести переписку со структурными подразделениями предприятия, а также со сторонними организациями, налоговыми органами, органами государственной власти и местного самоуправления по финансовым вопросам.
• Управление коллективом финансовых и бухгалтерских служб.
• Взаимодействие с руководителями всех структурных подразделений по вопросам финансово-экономической деятельности предприятия.
Достижения:
• Сопровождение 8-ми юридических лиц (оптовая торговля две компании, розничные шесть компаний, два ИП из них две на ОСНО и шесть компаний и два ИП на УСНО)
• Самостоятельное ведение и составление отчетов по двум компаниям на ОСНО (Импорт, Экспорт)
• Электронная сдача налоговых деклараций по НДС, налога на прибыль, бухгалтерского баланса и отчетов в ПФР, ФСС через систему Контур-Экстерн.
• Внедрила автоматизированную сверку реализации товара программы 1С Бухгалтерия и Склада и ежемесячную сверку остатков товара в магазинах.
• Внедрила автоматическое формирование счетов-фактур в программе 1С 7,7.
• Провела аудит состояния бухгалтерского и налогового учета, применение современных методов учета торговых операций, усиление кассовой дисциплины, инвентаризации ОС и МПЗ, товаров на складах, дебиторской и кредиторской задолженности.
• Разработала акты на возврат некачественного товара.
• Усиление платежной дисциплины: внедрила график лизинговых платежей и платежный календарь в программе 1С.
• Внедрила управленческую отчетность в программе 1С.
• Обеспечила привлечение краткосрочного кредита для пополнения оборотных средств.
• Взаимодействие с налоговыми органами, успешное прохождение выездной налоговой проверке.
• Провела сверку расчетов с бюджетом компаний с момента регистрации и по текущий период.
• Реструктуризация и продажа бизнеса.