Обязанности и достижения:
Задачи:
- постановка управленческого учета и системы бюджетирования в разрезе ЦФО, учреждения и филиала "с нуля". Формирование политики управленческого учета;
- подготовка проектов текущих и перспективных планов деятельности учреждения и его подразделений, а также обоснований и расчетов к ним;
- составление бюджета учреждения (БДР), контроль за исполнением бюджета учреждения (анализ план/факт с обоснованием отклонений по статьям затрат и оплатам, выявление отклонений, финансовый контроль);
- учет в платежном календаре и контроль поступающих на оплату документов (финансовых заявок) на соответствие финансовому плану и правилам оформления первичных документов, контроль документооборота на предмет полноты предоставления данных (взаимодействие с бухгалтерией);
- контроль прохождения платежей (платежный календарь, реестр платежей);
- сверка данных бухгалтерского и управленческого учёта;
- организация учета экономических показателей результата деятельности учреждения, его структурных подразделений и филиала участие в подготовке аналитических и управленческих отчетов;
- осуществление руководства проведения комплексного экономического анализа по всем видам деятельности учреждения (план-фактный, факторный, анализ финансовых результатов и др.);
- составление аналитических отчетов и пояснительных записок по запросам руководства и Министерства промышленности и торговли РФ в установленные сроки;
- составление и защита ТЭО, экономических и финансовых прогнозов деятельности учреждения;
- участие в проведении ежегодного внутреннего аудита;
- контроль экономической эффективности деятельности учреждения, моделирование доходности при изменении внешних и внутренних факторов;
- контроль исполнения основных бюджетов (бюджет доходов и расходов, бюджет движения денежных средств) в разрезе ЦФО и подразделений и учреждения в целом;
- расчет себестоимости работ и услуг учреждения и филиала;
- разработка и согласование тарифов и прейскурантов на услуги, оказываемые учреждением и филиалом;
- контроль и проверка ценовых параметров в рамках заключаемых договоров/контрактов;
- автоматизация процессов и регламентов финансовой службы;
- ведение управленческого учета, оперативная отчетность;
- управление финансовыми потоками;
- оперативное управление и контроль выполнения поставленных задач сотрудниками отдела.
Профессиональные компетенции:
Стратегическое и операционное руководство в сфере финансов более 35 лет, в т. ч. на должностях Финансовый директор / Заместитель Генерального директора по экономике и финансам/ Начальник финансово-экономического отдела.
- Опыт функционального / проектного руководства более 200 человек, в прямом подчинении до 20 чел.
- Разработка бюджетов: план продаж, себестоимости, движение денежных средств, налоговых начислений и выплат, прогнозные балансы, факторные анализы.
- Разработка финансовой стратегии и экономической модели компании в формате бизнес-плана.
- Финансово – экономический блок: планирование и бюджетирование – (текущее и перспективное). Моделирование оптимистического и пессимистического сценариев. План/фактный анализ, корректирующие действия.
- Управление активами предприятия и временно свободными денежными средствами.
- Привлечение финансирования (кредиты, факторинг, лизинг), оптимизация финансовых потоков.
- Успешный опыт внедрения системы планирования и бюджетирования, постановки управленческого учета, поддержания и развития корпоративной ERP системы на базе 1С. Внедрение финансовых процедур в информационных системах.
- Разработка и реализация мер по повышению финансовой устойчивости предприятия. Разработка и внедрение процедур процессного управления, финансового контроля.
- Планирование, разработка, оценка и последующая реализация инвестиционных проектов.
- Создание и контроль системы поиска, аргументированного отбора поставщиков и подрядчиков. Работа с 44 ФЗ, 223 ФЗ.
- 2016-2017 г. Разработана и внедрена система управленческого учета и система бюджетирования в разрезе ЦФО, учреждения и филиала. Обеспечен сквозной контроль финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
- в 2017 и 2018 году учреждение успешно прошло независимые аудиторские проверки.
- 2019. Внедрена система автоматизации управленческого учета по разделам формирования и оценки бюджетов в разрезе подразделений и по учреждению в целом (учета ТМЦ, инвентаризации имущества, в тч. забалансового), результат сокращение трудозатрат на ведение управленческого учета ~ 8%.
- 2018-2019. Участие в подготовке и согласовании (ФАС, Минпромторг, министерство юстиции) методики определения размера платы за оказание услуги по инспектированию производителей лекарств, производство которых осуществляется за пределами РФ, на соответствие требованиям правил GMP в целях выдачи заключений о соответствии фармпроизводителя требованиям этих правил (утверждена Приказом Минпромторга России от 15.08.2019 № 3021) - плановое увеличение суммарной выручки на 2020 год составит более 50%.
- Принимал участие в разработке и внедрении системы KPI, что позволило уменьшить непроизводственные затраты и увеличить производительность труда на 6,5%.