Обязанности и достижения:
Сбор, обработка и анализ информации о рынке, спросе на товар.
Активное формирование покупательского спроса и стимулирование сбыта.
Минимизация расходов, связанных с достижением целей фирмы.
Формирование условий для повышения имиджа фирмы.
Общие функции:
Исследование, анализ и прогноз в торговой, товарной, сбытовой, рекламной, ценовой и других сферах деятельности фирмы.
Оценка конкурентоспособности товара, цен, фирмы в целом.
Разработка и/или выбор каналов сбыта и товародвижения, способов продажи товара.
Прогноз и участие в планировании товарооборота.
Предложения по разработке системы поощрения клиентов и стимулированию продавцов и посредников.
Разработка рекламных компаний, PR-акций, и мероприятий, направленных на формирование и поддержание имиджа фирмы.
Должностные обязанности:
Ситуационный анализ:
изучение деятельности за прошедший (отчетный) период с учетом достижений и неудач;
выявление причин, под влиянием которых менялась ситуация на рынке;
изучение запросов клиентов, и получение информации о рынке (о вкусах, развитии спроса, новых товарах, новых технологиях, и т.д.)
составление маркетинг-прогноза;
предложение целей стратегического развития;
оценка целей с учетом конъюнктуры рынка.
Стратегическое планирование:
предложения по выбору направлений деятельности, обеспечивающих наибольшую прибыль;
определение целевого рынка;
позиционирование товара;
разработка маркетинговых средств, обеспечивающих привлечение покупателей (реклама, PR-акции, директ-маркетинг, и т.д.).
Тактическое планирование:
определение потребности в новых товарах и групп потенциальных покупателей;
оценка конкурентоспособности товара;
изучение ассортимента, цен, и деятельности конкурентов;
предложения по обновлению ассортимента;
планирование сбыта и системы распространения нового товара;
выбор рекламных средств;
предложения по стимулированию продавцов и поощрению покупателей;
разработка и оценка способов воздействия на конкурентов;
планирование финансовых показателей по проведению маркетинговых мероприятий (затраты, результативность).