Обязанности и достижения:
Выполнение требований российского законодательства и нормативных актов Банка России и других надзорных органов в сфере ПОД/ФТ, а также требований ПВК в целях ПОД/ФТ
Организация и контроль выявления среди операций (сделок), совершенных в филиале, операций (сделок), подлежащих обязательному контролю, и необычных / сомнительных операций (сделок) и документального фиксирования сведений о выявленных операциях (сделках)
Участие в процедурах расторжения договора банковского счета (вклада) с клиентом по инициативе филиала (Банка), отказа от заключения договоров банковского счета/вклада (депозита), отказа в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, приостановления операций с денежными средствами или иным имуществом, по блокированию (замораживанию) денежных средств или иного имущества клиентов, в соответствии с порядком, установленным ПВК в целях ПОД/ФТ.
Осуществление проверки наличия среди клиентов филиала организаций и физических лиц, в отношении которых получены сведения о причастности к экстремистской деятельности или терроризму/ в отношении которых имеются основания подозревать их причастность к террористической деятельности (в том числе к финансированию терроризма)
Своевременное формирование сообщений в адрес Ответственного сотрудника Банка по операциям (сделкам), подлежащим обязательному контролю, и необычным/сомнительным операциям (сделкам), об отказе от заключения договора банковского счета/вклада (депозита), об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, о расторжении договоров банковского счета (вклада) с клиентом по инициативе филиала (Банка) о принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества
Осуществление ежедневного контроля и анализа всех совершенных в филиале операций (сделок) с использованием специальных программно–технических средств мониторинга банковских операций (сделок), а также на основании сообщений работников филиала (с учетом результатов изучения представляемых клиентами документов), на предмет выявления операций, сообщения по которым подлежат направлению в уполномоченный орган в срок, установленный действующим законодательством по ПОД/ФТ
Контроль корректности квалификации операций другими подразделениями/работниками Филиала. Исправление выявленных ошибок в части квалификации операций.
Контроль соответствия сформированных сообщений требованиям НПА и ПВК в целях ПОД/ФТ. Проверка достоверности информации, включенной в сообщения.
Обеспечение своевременного направления в адрес ДК/Ответственного сотрудника Банка сформированных сообщений по операциям (сделкам), подлежащим обязательному контролю, и необычным/сомнительным операциям (сделкам), об отказе от заключения договора банковского счета/вклада (депозита), об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, по расторжению договоров банковского счета (вклада) с клиентом по инициативе филиала (Банка), о принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества
Участие в проверочных мероприятиях, осуществляемых при выявлении в отношении совершенных в филиале операций (сделок), признаков, которые могут свидетельствовать о необычном/сомнительном характере операций (сделок)
Организация и участие в проведении дополнительных проверочных мероприятий в отношении операций, соответствующих признакам необычных (в целях опровержения/подтверждения возникших подозрений)
Обеспечение документального фиксирования результатов осуществленных проверочных мероприятий
Информирование Ответственного сотрудника Банка/работников ДК о содержании и тогда проведенной работы, в т.ч. Путем направления в адрес Ответственного сотрудника Банка/ в ДК сообщения в виде DBF-файла при подтверждении возникших сомнений
Обеспечение предотвращения проведения проблемными клиентами филиала сомнительных операций (сделок)
Внесение информации в «Журнал регистрации Сообщений и Уведомлений» по форме, установленной ПВК в целях ПОД/ФТ
Документальное фиксирование и хранение сведений и документов, полученных в результате выполнения требований ПВК и программ его реализации (в рамках функционала Отдела ПОД и ФТ/Специалиста ПОД/ФТ)
Информирование ДК / Ответственного сотрудника Банка о принятом филиалом решении об отказе от заключения договора банковского счета/вклада (депозита), об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, о расторжении договора банковского счета (вклада) с клиентом по инициативе филиала (Банка), о приостановлении операции с денежными средствами или иным имуществом
Обеспечение соблюдения требований по приостановлению операций с денежными средствами или иным имуществом по основаниям, предусмотренным требованиями действующего законодательства по ПОД/ФТ
Обеспечение соблюдения филиалом установленных требований по управлению риском легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма
Обеспечение соблюдения режима конфиденциальности и нераспространения третьим лицам информации о принимаемых в Банке мерах в целях ПОД/ФТ (за исключением информирования клиентов филиала о принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, о приостановлении операции, об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операций, об отказе от заключения договора банковского счета (вклада), о необходимости предоставления документов по основаниям, предусмотренным требованиями действующего законодательства по ПОД/ФТ)
Своевременная подготовка ответов на письменные запросы ДК/Ответственного сотрудника Банка
Координация деятельности структурных подразделений филиала в части исполнения требований российского законодательства, НПА Банка России и внутренних нормативных документов Банка в сфере ПОД/ФТ
Проведение по поручению Регионального Директора (Директора филиала) и Директора ДК Банка проверок в филиале по вопросам, связанным с реализацией ПВК в целях ПОД/ФТ
Консультирование работников Филиала по вопросам выполнения требований ПВК и иных внутренних документов Банка в сфере ПОД/ФТ
Выполнение контрольных процедур в рамках системы постоянного надзора в соответствии с Перечнем формализованных стандартных контрольных процедур
Осуществление ежеквартальных выездных проверок на предмет полноты и качества формирования клиентских досье/юридических дел клиентов всех сегментов, соблюдения сроков обновления сведений о клиентах всех сегментов, предусмотренных законодательством по ПОД/ФТ и Программой идентификации. Доведение результатов осуществленных проверок до сведения Управляющего директора ГРК ДРРП (применительно к ситуациям, затрагивающим клиентов - физических лиц, а также клиентов - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сегмента микро и малого бизнеса, в соответствии с сегментацией, утвержденной в Банке)
Осуществление процедур в соответствии с требованиями внутренних документов Банка в области AML («AntiMoney-Laundering»), политики ЗСК/KYC («Знай своего клиента»/«knowyourcustomer»), а также нормативных документов Банка в области EMB («Embargoesandsanctions» - торговые эмбарго и экономические санкции) при приеме на обслуживание/в процессе обслуживания потенциальных/действующих клиентов, установлении/ сохранении деловых отношений с контрагентами, при предоставлении клиентам банковского продукта/услуги в филиале
Обеспечение реализации требований внутренних документов Банка в области AML, политики ЗСК и документов EMB подразделениями Филиала.
Участие в организации работы по реализации требований внутренних документов Банка в области AML, KYC и EMB
Организация работы по подготовке ответов на запросы ДК по предупреждениям, сформированным системами SIRON AML и LABO / FORCES
Валидация форм ЗСК в отношении клиентов/контрагентов Филиала в рамках делегированных полномочий
Отработка запросов подразделений филиала в части комплаенс-согласования при приеме на обслуживание/в процессе обслуживания потенциальных/действующих клиентов, установлении/ сохранении деловых отношений с контрагентами в случаях, предусмотренных Политикой ЗСК/KYC, документами EMB и внутренними документами Банка в области AML.
Инициирование процесса сегментирования клиента/ изменения типа клиента в информационных системах Банка (в части функционала подразделения комплаенса)
Консультирование работников Филиала по вопросам выполнения требований Политики ЗСК, документов в сфере AML, документов EMB
Участие в реализации принципов Банка по ограничению клиентских рисков (в части рисков, возникающих в ходе реализации требований внутренних документов Банка в области AML, ЗСК/KYC и EMB)
Осуществление мониторинга реализации в филиале принципов Банка по ограничению клиентских рисков (в части рисков, возникающих в ходе реализации требований внутренних документов Банка в области AML, ЗСК/KYC и EMB)
Инициирование предложения по совершенствованию подходов Банка в части ограничения клиентских рисков (в части рисков, возникающих в ходе реализации требований внутренних документов Банка в области AML, ЗСК/KYC и EMB) в филиале
Организация взаимодействия филиала с внешними надзорными органами по вопросам комплаенса и ПОД/ФТ
Организация взаимодействия подразделений филиала в процессе подготовки, согласования с ДК (в случае необходимости) ответов на запросы внешних надзорных органов по вопросам ПОД/ФТ и/или комплаенса
Незамедлительное информирование ДК при поступлении уведомления или сведений о начале проверки филиала внешними надзорными органами по вопросам ПОД/ФТ и/или комплаенса
Организация взаимодействия подразделений Филиала в процессе проведения проверок внешними надзорными органами по вопросам ПОД/ФТ и/или комплаенса, в том числе оперативное взаимодействие с ДК в части организации и проведения проверок в случае возникновения спорных вопросов
Информирование ДК о содержании Акта проверки филиала внешними надзорными органами по вопросам ПОД/ФТ и/или комплаенса
Информирование ДК о содержании запросов по вопросам ПОД/ФТ и/или комплаенса, полученных филиалом от внешних надзорных органов
Организация процесса подготовки проекта возражений, согласования его с профильными подразделениями Головного офиса Банка и с ДК (в случае обоснованных причин для несогласия с выводами внешних надзорных органов по вопросам ПОД/ФТ и/или комплаенса, отраженными в Акте проверки филиала)
Осуществление анализа результатов проверки по вопросам ПОД/ФТ и/или комплаенса (по запросу ДК) для выявления причин и условий возникновения нарушений, отраженных в Акте проверки филиала
Мониторинг исполнения филиалом планов устранения нарушений по вопросам ПОД/ФТ и/или комплаенса, выявленных в ходе проверок внешними надзорными органами, информирование регионального директора/директора филиала, ДК о ходе исполнения
Участие в работе с обращениями клиентов, контрагентов и третьих лиц, а также запросами надзорных органов, связанными с такими обращениями, по вопросам ПОД/ФТ и комплаенса
Мониторинг работы филиала с обращениями клиентов, контрагентов и третьих лиц, а также с запросами надзорных органов, связанными с такими обращениями, в целях выявления комплаенс рисков и формирования доказательной базы для проведения в последующем оценки её эффективности
Формирование и направление в профильное подразделение ДК сведений о случаях повышенного комплаенс риска, выявленных в процессе выполнения контрольной функции в области работы филиала с обращениями клиентов, контрагентов и третьих лиц, а также запросами надзорных органов, связанных с такими обращениями
Обеспечение реализации Программы подготовки и обучения кадров по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее - Программа обучения по ПОД/ФТ), а также проведения обучения по вопросам комплаенса
Обеспечение реализации Программы обучения по ПОД/ФТ в части обучения работников филиала, проверки уровня их знаний по вопросам ПОД/ФТ
Участие в организации и проведении обучения работников филиала по вопросам комплаенса (AML, ЗСК/KYC и EMB)
Организация и контроль документооборота при реализации Программы подготовки и обучения по вопросам ПОД/ФТ, а также при обучении по вопросам комплаенса (AML, ЗСК/KYC и EMB) в филиале
Формирование и представление отчетности в соответствии с требованиями: ЕРОО, ЕРУО и в соответствии с разовыми запросами
Инициирование запросов/получение информации в подразделениях Банка по вопросам, требующим отражения в отчетности
Ведение электронных баз данных, предусмотренных системой обмена информацией Руководство отделом и организация работы отдела в отсутствии начальника отдела.
Исполнение обязанностей уполномоченного сотрудника в Ставропольском и Краснодарском филиалах ПАО РОСБАНК.