Обязанности и достижения:
Зона ответственности по РК (отдельный проект компании в каждом населенном пункте в отдельности):
- Жамбылская область (г. Тараз, с. Кулан, с. Мерке) - проект "Западная Европа - Западный Китай";
- Жамбылская область (вблизи г. Шу) - строительство химического завода;
- Актюбинская область (вблизи г. Шалкар) - строительство железной дороги Шалкар - Бейнеу;
- Алматинская область (вблизи г. Талдыкорган) - строительство автодороги Алматы - Усть-Каменогорск;
- Акмолинская область (вблизи г. Астана) - строительство автодороги Астана - Павлодар.
1. Организует работу, постановку задач, осуществляет контроль их выполнения для IT отдела.
2. Техническая поддержка, курирование и руководство удаленных офисов (включая непосредственное посещение каждого из объектов)
3. Определяет задачи внедрения информационной системы, направления разработки и применения информационной системы.
4. Осуществляет выбор оптимального сочетания потребностей пользователей и возможностей информационной системы, а также соблюдение выделенного бюджета.
5. Получение разрешительных документов на использование РЧС, подбор и закупка радиооборудования для обеспечения радиосвязью в труднодоступных местах строительства, либо организация сотрудничества с организациями предоставляющими услуги радиосвязи.
6. Организует подготовку проектной документации, сметы расходов, формирует бюджет на информационную систему и ее функционирование.
7. Организует договорную работу с поставщиками (подрядчиками) информационной системы.
8. Руководит работами по настройке и поддержке информационной системы.
9. Осуществляет:
- Контроль и установку программного обеспечения (software control & distribution).
- Планирование ресурсов (capacity management).
- Управление заявками пользователей на обслуживание (incident management).
- Управление изменениями (change management): управление запросами на изменения (RfC); подтверждение и планирование изменений; управление приоритетами запросов.
- Управление составом ИС (сonfiguration management): контроль инфраструктуры посредством поддержки адекватных данных обо всех необходимых ресурсах; предоставление текущего статуса и истории каждого элемента инфраструктуры; взаимосвязь элементов инфраструктур.
- Управление надежностью (availability management).
- Устранение нарушений работы сервисов (problem management).
10. Обеспечивает бесперебойное функционирование системы и принимает оперативные меры по устранению возникающих в процессе работы нарушений, проводит мероприятия для исключения предыдущих проблем.
11. Осуществляет прогнозирование изменений в автоматизации предприятия и разрабатывает меры упреждающего управления.
12. Осуществляет руководство разработкой инструкций, методических и нормативных материалов по использованию и эксплуатации информационной системы.
13. Подготавливает отчеты, предложения по модернизации информационной системы.
14. Проводит отбор кандидатов в отдел информационных технологий, проводит обучение с сотрудниками отдела.
По проекту "Строительство жд Шалкар - Бейнеу": Были проведены переговоры с поставщиком корпоративной сотовой связи Beeline, собраны, составлены и представлены сотрудникам корп. отдела Beeline необходимые документы для установки в "голой" степи, где шло строительство, базовой станции сотовой связи с каналом ч/з спутник (ТОО "2 Day Telecom"). Были выданы чертежи согласно, которых мы должны были построить башню в степи, построили (личный контроль). Организовал и непосредственно руководил: встречей на жд станции Шалкар, перевезку и установку оборудования БС, подключения к электропитанию Результат: у нас на приличном удалении от населенных пунктов в степи была сотовая связь, интернет (корпоративная сеть) ч/з спутник (который неоднократно сам перенастраивал, с переносом вахтового офиса по ходу строительства), стационарный телефон, корпоративная почта - что значительно облегчила и ускорила жизнь и работу одного из самых сложных проектов.
Мною был внедрен стандарт необходимого наличия средств связи и информатизации на каждом из проектов, вне зависимости от их расположения на территории РК, который дал возможность быстрой адаптации к работе сотрудников, получение и отправка оперативной информации с проекта:
- стационарный телефон, при необходимости сам устанавливал и настраивал АТС;
- корпоративная сотовая связь;
- доступ к корпоративной сети и ее ресурсам;
- радиосвязь (автомобильные и ручные станции);
- корпоративная почта;
- интернет, с доступом ч/з proxy server;
- качественная и надежная СКС, с включенными в нее компьютерами и МФУ;
- IP видеонаблюдение с выводом в общую картину компании для высшего руководства.
Принцип соблюдения данного стандарта был прост, мною самим или командой из уже работающих IT специалистов выполнялся ранее продуманный мною план работ (организации стандарта), после осуществления которого проект передавался вновь принятому IT специалисту, задачей которого было все созданное поддерживать в рабочем состоянии с моей удаленной, либо непосредственно на месте поддержкой.
Также был разработан и внедрен состав стандартного ПО и нестандартного ПО, а также список необходимой компьютерной и оргтехники для каждой единицы в нашей большой компании. Результат компьютеры готовились быстро по четкой схеме, основная работа компании по строительству шла без задержки.
После окончания проекта техника и сотрудники IT сферы, перераспределялись на новые проекты согласно уже созданного стандарта, и заранее составленного мною бюджета.