Обязанности и достижения:
Производство изделий из композитных материалов сравнительно новая отрасль промышленности, оно включает в себя несколько важных подразделений:
МОДЕЛЬНЫЙ ЦЕХ - начальный этап технологического процесса на пути изделия от идеи - к материальному воплощению. Здесь по чертежам, а чаще без них, изготавляют модель (макет в натуральную величину) бампера, спойлера, и т.д., которая даст начало серии изделий, до этого еще не существовавших. Отсюда они начинают быть.
Следующий цех - ОСНАСТКА. Готовую модель здесь покрывают ламинадом, который, после затвердения, снимают и получается матрица (форма для будущих деталей).
После ее доработки (зачистка, шлифовка, полировка, приклеивание армирующего каркаса, покрытие разделительным составом), матрица отправляется в ФОРМОВКУ или БУДОЧНЫЙ цех (в зависимости от того, что это за изделие). И там начинается массовое производство данной детали.
Все процессы одинаково важны, но для меня лично представляется наиболее интересной - работа именно в модельном цеху, где от тебя требуется быть художником.
Говорят, что художником надо родиться. Мой жизненный опыт подтверждает данное утверждение. Так, несмотря на то, что в наше тяжелое время, получив совсем не то образование (Сельскохозяйственный институт: агроном-полевод), которое предполагает моя теперешняя работа, я смог за короткий срок добиться в ней высоких результатов. Работа модельщика предполагает несколько совершенно противоположных по своей направленности видов деятельности. Так случилось, что мой жизненный опыт включает в себя основные из них:
Модельщик должен обладать художественными способностями и вкусом, чтобы воплотить в материале идею дизайнера. А зачастую он сам становится дизайнером, воплощающем в жизнь идеи и потребности своего руководства, т.к. во многих случаях услуги дизайнера клиенту не по карману.
Что касается меня, то я с юных лет обожаю рисовать, причем лучше всего мне удаются именно графическое изображение и технический рисунок (Все мы родом из детства).
Второе требование к модельщику: он должен в совершенстве уметь "работать руками". Представьте себе живописца с ножовкой в руках.... Изготовление модели предполагает создание деревянного или сварного "скелета", обшивку его пенопластом, или другими материалами, придание заданной формы, и отделку (работу со шпаклевкой, грунт-шпаклевкой, краскопультом, наждачной бумагой, "болгаркой" и др. инструментами). Так что модельщик должен быть еще + сварщиком (углекислотная сварка), автомаляром, плотником. Помощь в этом деле других специалистов - бесполезна, т.к. в одной голове должно скомпановаться все создаваемое сооружение.
Я, до поступления на эту работу, - 6 лет (с 2000-го по декабрь 2005-го года) работал рихтовщиком. На этой работе - смог воплотить в жизнь свои технико-художественные стремления: я делал неотличимыми от новых "убитые в хлам" автомобили (отечественные и иномарки) и получал от этого эстетическое удовольствие. За эти годы мне пришлось работать сваркой, электроинструментами, шпаклевать, красить и собирать машины.
Модельщик должен разбираться в чертежах.
Несмотря на то, что мое высшее образование не является техническим, школьные и институтские навыки черчения - остались. Получив в 2004 году финансовую возможность приобрести компьютер, я занялся тем, что меня интересовало - созданием технического рисунка и объемных моделей. Я выбрал для изучения не абстрактную программу 3D Max, или плоскую Corel Drou, а работу в конкретных размерах и объеме: Autocad, Solid, Catia (эту - изучаю в настоящее время). Теперь я могу сделать практически любую модель в электронном виде. Это значительно экономит время при создании физической модели и деньги фирмы, на которой я работаю. Представьте: будущее изделие можно посмотреть со всех сторон, внести любые изменения, распечатать презентационные фото (например - реальной машины с несуществующим бампером, капотом, спойлером, обтекателем, спальником и т.п.). Согласованные с клиентом, модели легко превращаются в чертежи качественной проработки, по которым любой соответствующий специалист сможет изготовить физическую модель.
Практически сразу по поступлении на должность модельщика я приступил к розработке эскизов для создания пластиковой облицовки трактора "Ярило - ДЯ - 200" - новой отечественной машины, созданной на Симферопольском РМЗ совместно с корпорацией "Украгропром". Работу мы с помошником (вторым модельщиком) начали в январе 2006 года, - в мае работы по облицовке были практически закончены. В июне трактор "Ярило" своим ходом пришел на выставку сельскохозяйственной техники в Киеве. Я с гордостю смотрю на обводы капота и крыши этой машины, сделанные моей рукой. В настоящее время мною разработаны объемная модель и чертежи обвеса для трактора "Ярило - 2", который Вы можете видеть на визитной фотографии резюме. К сожалению они пока не востребованы.
Предприятие СП ЗАТ "Авто ЗАЗ - Деу", основанное на мощностях "Запорізький автомобілебудівний завод", уже несколько лет выпускает необычайно популярные автомобили "Таврія Пікап", и недавно начало выпуск автомобиля "Daewoo Lanos Pick-Up". Обе машины оснащены жестким верхом из композитного пластика. Однако немногие знают, что разработкой жесткого верха и обвеса обеих машин занимался именно наш завод "Аверс". В настоящее время завод поставляет ежемесячно около сотни надстроек для "Дэу " и двух сотен - для "Таврии". Непосредственно я изготавливал модель надстройки "Таврия - 53" - для автомобилей работающих на газе. В ходе ввода в производство надстройки для "Дэу" выявились несовпадения созданной на "Авто ЗАЗе" компьютерной модели, по которой была сделана надстройка, с реальной конфигурацией автомобиля. Мы с помошником изготавливали измененную модель надстройки и осуществляли ее подгонку на реальный автомобиль. Таким образом проблема была решена.
Интересная работа для меня - такой же значимый критерий, как и достойная оплата. Однако в последнее время заводу, где я работаю, требуется все меньше модельных работ. Заказы "Авто ЗАЗа" обеспечивают "Аверс" хророшей прибылью, а создавать что-нибудь новое - всегда затратно. Поэтому моя работа становится все более рутинной. В связи с этим я ищу альтернативную - более интересную работу. Для этой цели и написано данное резюме.
В свободное от основной работы время, выполню дизайнерский рисунок, компьютерный эскиз, создам 3-D модель, чертежи - любого интерисующего Вас объекта. За скромное вознаграждение.
Я могу предложить Вам изображения типа "лого", сделанные из предоставленных Вами фото или рисунков. Эти изображения рисуются в векторном редакторе, поэтому я могу легко залить их любыми цветами. Получатся изображения типа "анимэ". Вообще я рисую модели в 3-D. Это требует больше времени, но зато эти модели можно использовать много раз на разном фоне в разных ракурсах. Я, также, могу наложить объемную модель на фото.
Согласен на переезд с семьей, при условии предоставления более выгодных условий и оплаты труда, предоставлении жилья.
С уважением, Косенков Андрей Владимирович, главный модельщик завода "Аверс".