Обязанности и достижения:
Изучение рынка реализуемой продукции. Определение факторов, формирующих динамику потребительского спроса, соотношения спроса и предложения на аналогичную продукцию. Проведение маркетинговых исследований, связанных с изучением сегментации рынка, анализом ценообразования и предпочтений клиентов. Разработка общей стратегии маркетинга компании.
Определение требуемой ассортиментной матрицы. Оптимизация ассортиментного плана.
Мониторинг рынка на предмет появления новых позиций, изучение спроса на них, анализ поступающих предложений от поставщиков и производителей, принятие решений о вводе новых позиций в прайс компании с последующим контролем продаж.
Составление и анализ рейтинга продаж (ТОП-лист), исключение низкорентабельных позиций из ассортимента.
Контроль остатков, анализ движения товара по складам, оптимизация запасов и оборачиваемости товара, сокращение дефектуры и неоправданно больших запасов.
Контроль сроков годности товара, разработка мероприятий по реализации продукции с истекающим сроком годности, неликвидного ассортимента.
Взаимодействие с департаментом закупок, расчет текущей потребности для поддержания необходимого товарного запаса, принятие совместных решений о консолидированных заказах по специальным проектам и на дисконтированный товар и его последующее распределение.
Контроль доступности товаров к продаже (не предоставлены сертификаты, иные документы, несоответствия в документах; товар не проходит по зарегистрированным ценам и пр.).
Разработка ценовой политики, контроль ценообразования. Анализ потребности клиентов.
Анализ факторов, влияющих на сбыт товара, типы спроса (устойчивый, сезонный, ажиотажный и пр.), причин повышения и снижения.
Формирование прайса, внесение изменений в него на основании ситуации на рынке.
Ранжирование клиентской базы компании для формирования индивидуальных прайс-листов и групповых прайсов.
Взаимодействие с отделом сбыта, разработка программ по формированию спроса, стимулированию продаж.
Взаимодействие с медицинскими представителями фирм-производителей. Получение информации от них о возможной дефектуре, продвижению препаратов (рекламных акциях, конкурсах и т. п.), предположительной емкости рынка по новым позициям. Совместно с медпредставителями разработка и проведение конкурсов и пр. акций по стимулированию отгрузок. Привлечение медпредставителей для проведения обучающих семинаров менеджеров отдела сбыта.
Предоставление отчетов о движении препаратов по запросу представителей производителя.
Обеспечение сбора и анализа маркетинговой информации, организация создания и обновления базы данных любых маркетинговых исследований, проводимых подразделениями. Контроль и усовершенствование работы программы 1С предприятие совместно с IT отделом.
Оптимизация издержек транспортно-складской логистики.