Обязанности и достижения:
1. Определение и развитие рынков товаров и товарных групп фирмы и развитие (расширение) числа новых пользователей (дилерской сети) существующих товаров и товарных групп:
- формирование системы продаж, ориентированной на занятие лидерских позиций на рынке коммунальной техники;
- руководство работой по развитию сети региональных представительств;
- формирование и реализация дилерской политики;
- разработка политики продвижения продукции в регионах, в целевых сегментах рынка.
2. Маркетинг, продвижение бренда:
- разработка бренда: филосифии, названия, слогана, брендинговой стратегии, дизайна оформления и рекламы;
- проведение и анализ результатов маркетинговых исследований;
- сбор и анализ информации о конкурирующих товарах и услугах;
- проведение рекламной компании (рекламные акции, печатная реклама, взаимодействие с рекламным агентством и контроль его работы);
- планирование и контроль продаж, ценообразование, дистрибуция;
- отчетность по продажам и эффективности продвижения бренда на рынке;
- трансляция информации о бренде внутри компании, обучение сотрудников.
3. Организация и ведение продаж:
- поиск потенциальных клиентов;
- работа с клиентами, впервые обратившимися в компанию;
- ведение коммерческих переговоров с клиентами в интересах организации;
- оперативное реагирование на информацию, поступающую от клиентов;
- выяснение потребностей клиентов в продукции, реализуемой организацией;
- согласование заказа с клиентом в соответствии с его потребностями и наличием ассортимента продукции на складе организации;
- мотивация клиентов в соответствии с утвержденными программами по стимулированию сбыта.
4. Планирование и аналитическая работа:
- составление ежемесячного плана продаж;
- анализ статистических данных продаж и отгрузок клиентам организации;
- представление отчетов начальнику отдела продаж по итогам работы.
5. Обеспечение продаж:
- прием и обработка заказов клиентов с использованием информационных технологий;
- оформление необходимых документов, связанных с отгрузкой продукции для клиентов, закрепленных за менеджером по продажам, а также для клиентов, закрепленных за соответствующими менеджерами по продажам при нахождении их вне офиса;
- информирование клиентов обо всех изменениях в ассортименте, об увеличении и снижении цен, акциях по стимулированию спроса, о времени поступления продукции на склад;
- окончательное согласование с клиентом условий, касающихся цен, дат отгрузки, способов доставки продукции и условий оплаты согласно договору;
- передача в отдел закупок заявок на внеплановую комплектацию заявок клиентов;
- передача заявок на склад для выполнения комплектации;
- участие в разработке и реализации проектов, связанных с деятельностью отдела продаж;
- взаимодействие с другими подразделениями организации с целью выполнения возложенных задач: участие в рабочих совещаниях, ведение рабочей и отчетной документации, поддержание в актуальном состоянии данных о клиентах в информационной базе клиентов организации.
6. Контроль:
- отгрузок продукции клиентам в срок и в соответствующем количестве и качестве;
- отсутствия дебиторской задолженности клиентов;
- финансовой дисциплины клиентов.