Обязанности и достижения:
1. Разработка схем, форм, методов и технологий продаж товаров, продвижения товаров на рынок.
2. Разработка и организация проведения предпродажных мероприятий по созданию условий для планомерной продажи товаров, удовлетворения спроса покупателей на товары.
3. Осуществление контроля за разработкой и реализацией бизнес-планов и коммерческих условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов, оценивает степень возможного риска.
4. Изучение рынка товаров (анализ спроса и потребления, их мотивация и колебания, формы деятельности конкурентов) и тенденции его развития, анализ рыночных возможностей.
5. Организация сбора информации о спросе на товары, причинах его изменения (повышения, понижения), анализ потребностей покупателей.
6. Выявление наиболее эффективных секторов рынка продаж товаров, разработка комплекса мероприятий по использованию возможностей рынка товаров.
7. Разработка и обеспечение реализации мероприятий по организации и созданию сети сбыта товаров (разработка и построение каналов движения товаров к потребителям; построение отношений с оптовыми и розничными торговыми предприятиями, иными посредниками; развитие дилерских отношений).
8. Выявление потенциальных и перспективных покупателей товаров (оптовых и розничных торговых предприятий, иных посредников, пр.) и устанавление деловых контактов.
9. Проведение переговоров по продажам с покупателями по следующим направлениям: представление общих сведений о товарах и их свойствах; введение значимых для продажи критериев оценки товаров; устранение сомнений в невыгодных свойствах товаров; информирование о спросе на товары и отзывах потребителей о товарах; выявление потенциальных потребностей покупателей; пр.
10. Принятие участия в ценообразовании, проработка психологических аспектов переговоров о цене, определение способов обоснования цены, определение формы расчетов по договорам разрабатка и применение схем скидок в зависимости от различных факторов. Скидки утверждаются непосредственно руководителем.
11. Организация преддоговорной работы (выбор вида договоров: дистрибьюторский, купли-продажи, пр.; определение способов и форм исполнения обязательств, разработка преддоговорной документации, согласование разногласий, анализ документации покупателей, пр.) и заключение договоров (купли-продажи, поставки, пр.)
12. Контроль оплаты покупателями товаров по заключенным договорам.
13. Организация сбора информации от покупателей о требованиях к качественным характеристикам товаров (сроке службы, правилах пользования, упаковке, др.), а также о требованиях к послепродажному обслуживанию.
14. Анализ и выбор предприятий, осуществляющих транспортные перевозки.
15. Анализ причин направления покупателями претензий, рекламаций по заключенным договорам.
16. Создание и обеспечение постоянного обновления информационных баз о покупателях (организационно- правовые формы, адреса, реквизиты, номера телефонов, фамилии руководителей и ведущих специалистов, финансовое состояние, объемы закупок, объемы продаж, своевременность и полнота исполнения обязательств, др.).
17. Поддержание контакта с постоянными клиентами, перезаключние договоров с ними.
18. Анализ объема продаж и подготавка отчетов по результатам анализа для представления вышестоящему должностному лицу.